И сольются с небосводом.
Разлетятся хороводом
Одуванчика тычинки
Все вокруг зашелестит.
На поляну налетит,
Если ветер быстрый-быстрый
Стебель тоненький, как пальчик.
И в лощинке, и в траве.
Потанцуем мы немножко
Потанцуем мы немножко
Потанцуем немножко
Дети садятся за столы.
Пальчиковая игра:
Светит солнышко в окошко,( «фонарики»)
Прыг-скок.. (хлопаем)
Светит солнышко в окошко, ("фонарики")
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)
Светит солнышко в окошко, ("фонарики")
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (хлопаем)
Воспитатель:А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).
Воспитатель:Возьмите кусочек пластилина.
Оля, ты взяла пластилин, какого цвета? Ваня, а ты взял пластилин какого цвета?
Скатайте из него шарик. Готовый шарик расплющите между ладошек.
Посмотрите, у вас получилось круглое “солнышко”. А теперь подойдите к картине. Покажите пальчиком, куда вы будете прикреплять цветочки (дети показывают на кончик стебелька).
Цветок прикрепите на картину к стебельку.
Обращаем внимание детей на то, что кончик цветка пушистый. Чтобы на нашей картине он был такой же, надо его распушить.
1 способ: Пальчиком размазываем диск, делаем как бы лучики солнышку.
2 способ: По краю цветка при помощи стеки сделать надрезы, чтобы цветок “распушился”.
Итог: предлагаем детям рассмотреть картину. Хвалим детей.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная получилась поляна!
Одуванчик
Одуванчик серебристый,
Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,
Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке
Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,
Л. Квитко.
В конце занятия можно провести хоровую игру
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
(Разбегаются в разные стороны)
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
(Берутся за руки и идут по кругу)
Занятие по пластилинографии: Цветочная клумба
(коллективная работа)
Цель:
Учить детей создавать цветы в технике пластилинографии.
Задачи:
1.Учить детей самостоятельно размазывать пластилиновый шарик в виде цветка.
2.Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа.
3.Развивать согласованность в работе обеих рук.
4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.
Речевая задача: Активизация словаря: цветочная клумба, разноцветные цветы.
Ход занятия:
Обращаем внимание детей на картину. На ей изображен теремок и пустые клумбы.
Воспитатель:Посмотрите ребята, что это?
Дети:Теремок!
Воспитатель: Старый теремок мишка раздавил, и звери построили себе новый теремок! Какой красивый у них теремок получился! А это клумбы! (показываем на круглые клумбы) в них растут разноцветные цветочки! Посмотрите, а на этих клумбах цветочков нет. Звери строили себе новый теремок и не успели цветочки посадить! А давайте мы поможем зверям, посадим им на клумбы цветочки!
Дети:Давайте!