И сольются с небосводом.

Разлетятся хороводом

Одуванчика тычинки

Все вокруг зашелестит.

На поляну налетит,

Если ветер быстрый-быстрый

Стебель тоненький, как пальчик.

И в лощинке, и в траве.

Потанцуем мы немножко

Потанцуем мы немножко

Потанцуем немножко

Дети садятся за столы.

Пальчиковая игра:

Светит солнышко в окошко,( «фонарики»)

Прыг-скок.. (хлопаем)

Светит солнышко в окошко, ("фонарики")

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)

Светит солнышко в окошко, ("фонарики")

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (хлопаем)

 

Воспитатель:А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).

Воспитатель:Возьмите кусочек пластилина.

Оля, ты взяла пластилин, какого цвета? Ваня, а ты взял пластилин какого цвета?

Скатайте из него шарик. Готовый шарик расплющите между ладошек.

Посмотрите, у вас получилось круглое “солнышко”. А теперь подойдите к картине. Покажите пальчиком, куда вы будете прикреплять цветочки (дети показывают на кончик стебелька).

Цветок прикрепите на картину к стебельку.

Обращаем внимание детей на то, что кончик цветка пушистый. Чтобы на нашей картине он был такой же, надо его распушить.

1 способ: Пальчиком размазываем диск, делаем как бы лучики солнышку.

2 способ: По краю цветка при помощи стеки сделать надрезы, чтобы цветок “распушился”.

 

Итог: предлагаем детям рассмотреть картину. Хвалим детей.

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная получилась поляна!

Одуванчик
Одуванчик серебристый,

Как чудесно создан он:
Круглый-круглый и пушистый,

Солнцем теплым напоен.
На своей высокой ножке

Подымаясь к синеве,
Он растет и на дорожке,

Л. Квитко.

 

В конце занятия можно провести хоровую игру

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

(Разбегаются в разные стороны)

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

(Берутся за руки и идут по кругу)

 

Занятие по пластилинографии: Цветочная клумба

(коллективная работа)

 

Цель:

Учить детей создавать цветы в технике пластилинографии.

Задачи:

1.Учить детей самостоятельно размазывать пластилиновый шарик в виде цветка.

2.Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа.

3.Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Речевая задача: Активизация словаря: цветочная клумба, разноцветные цветы.

Ход занятия:

 

Обращаем внимание детей на картину. На ей изображен теремок и пустые клумбы.

Воспитатель:Посмотрите ребята, что это?

Дети:Теремок!

Воспитатель: Старый теремок мишка раздавил, и звери построили себе новый теремок! Какой красивый у них теремок получился! А это клумбы! (показываем на круглые клумбы) в них растут разноцветные цветочки! Посмотрите, а на этих клумбах цветочков нет. Звери строили себе новый теремок и не успели цветочки посадить! А давайте мы поможем зверям, посадим им на клумбы цветочки!

Дети:Давайте!