Темы для докладов и рефератов
1. Теории управления их приложение к педагогическим системам.
2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» как основа для осуществления управления в образовательных системах.
3. Модернизация образования в России в свете идей Болонского процесса.
4. Интеграция образования и науки, современный этап: тенденции и перспективы.
5. Школьное самоуправление: возможности, проблемы, перспективы.
6. Модель инклюзивного образования в современной России и европейских странах.
7. Социально-политические процессы современной России и их роль в модернизации образования (на примере уровня по выбору).
8. Повышение квалификации и аттестация педагогических работников.
9. Структура подчинения и ответственности в современной школе.
10. Стандартизация образования как возможность воздействия на формирование его содержания.
Контрольные вопросы
1.Охарактеризуйте понятия управление, руководство и менеджмент.
2. Что такое система и какие виды систем вам известны?
3. Назовите основные концепции социального управления.
4. Обозначьте специфику управления педагогическими системами.
5. Назовите подсистемы учебно-воспитательной организации и раскройте их содержание.
6. Перечислите основные принципы управления и раскройте их содержание.
7. Назовите функции и показатели педагогического анализа.
8. Перечислите и охарактеризуйте распределение функциональных обязанностей в школьной системе подчинения-ответственности.
9. Охарактеризуйте цели формы повышения квалификации педагогических работников.
10. Назовите основные принципы интегративного управления образовательными системами (Болонского процесса).