Темы для докладов и рефератов

1. Теории управления их приложение к педагогическим системам.

2. Федеральный закон «Об образовании в РФ» как основа для осуществления управления в образовательных системах.

3. Модернизация образования в России в свете идей Болонского процесса.

4. Интеграция образования и науки, современный этап: тенденции и перспективы.

5. Школьное самоуправление: возможности, проблемы, перспективы.

6. Модель инклюзивного образования в современной России и европейских странах.

7. Социально-политические процессы современной России и их роль в модернизации образования (на примере уровня по выбору).

8. Повышение квалификации и аттестация педагогических работников.

9. Структура подчинения и ответственности в современной школе.

10. Стандартизация образования как возможность воздействия на формирование его содержания.

Контрольные вопросы

1.Охарактеризуйте понятия управление, руководство и менеджмент.

2. Что такое система и какие виды систем вам известны?

3. Назовите основные концепции социального управления.

4. Обозначьте специфику управления педагогическими системами.

5. Назовите подсистемы учебно-воспитательной организации и раскройте их содержание.

6. Перечислите основные принципы управления и раскройте их содержание.

7. Назовите функции и показатели педагогического анализа.

8. Перечислите и охарактеризуйте распределение функциональных обязанностей в школьной системе подчинения-ответственности.

9. Охарактеризуйте цели формы повышения квалификации педагогических работников.

10. Назовите основные принципы интегративного управления образовательными системами (Болонского процесса).