А у овечки вся шерстка в колечках

Раз колечко(соединяем в колечко большой и указательный пальчики левой руки.)

Два колечко!

Три колечко!

Четыре колечко!Повторяем то же самое правой рукой!

Воспитатель:Вместе со мной начинаем рисовать шерстку для овечек. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).

Воспитатель:Какого цвета шерстка у овечки?

Дети:Белого!

Воспитатель:Взяли белый пластилин.

Лера, какого цвета у тебя пластилин? Владик, а ты взял пластилин какого цвета?

Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на овечку, надавили на скатанный шарик пальцем. Отщипнули еще маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на овечку, рядом с уже прикрепленным кусочком пластилина и надавили на скатанный шарик пальцем.

(Так мы делаем много раз, пока все туловище овечки не покроется белыми шариками).

Усложнение:

Воспитатель:Украсим наших овечек!Сделаем овечкам “ кудряшки”!

Возьмем стеки (полые трубочки) и придавим вертикально ими по пластилину. Прижали стеку к пластилину - подняли. Прижали стеку к пластилину - подняли…

 

 

Итог работы: предлагаем детям рассмотреть своих овечек. Обращаем внимание детей на то, что все овечки стали веселыми. Почему? У них теперь кудрявые, белые шерстки. Хвалим детей!

Оформление выставки работ.

 

Занятие по пластилинографии: «Одуванчики цветы, словно солнышко желты…»

(коллективная работа)

 

Цель:

Учить детей создавать одуванчики цветы в технике пластилинографии.

Задачи:

1.Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа.

2.Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа.

3.Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Умение работать в коллективе.

Речевая задача: Активизация словаря - желтый одуванчик, лучик золотой. Учить отвечать полным ответом на вопрос: какой?

Ход занятия:

 

Вносим в группу букет из одуванчиков.

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он - большого солнца
Маленький портрет.

Воспитатель:Посмотрите, ребята, какие красивые цветы! Называются они – одуванчиками.

Этот цветок, по­хожий на маленькое золотое солнышко, растет повсюду: в огородах и садах, на лугах и полях, по обочинам дорог и на нашем участке. Его ярко-желтые цветочки собраны в круглую корзинку.

Рассматривание цветка:

Воспитатель: Скажите, дети, какую форму вам напоминает цветок одуван­чика?
Дети:Форму круга.
Воспитатель: Действительно, одуванчик имеет округлую форму с пушисты­ми краями. Это все оттого, что цветок одуванчика состоит их боль­шого количества отдельных цветочков. Показываем детям цветок с близкого расстояния, чтобы каждый мог в этом убедиться.
Обращаем внимание на лист одуванчика, он похож на ма­ленькую елочку, а каждая отдельная часть листика похожа по форме на треугольник.
Обращаем внимание детей на незавершенную композицию картины, предлагаем детям завершить её, дорисовать одуванчики и украсить этой картиной группу.