А у овечки вся шерстка в колечках
Раз колечко(соединяем в колечко большой и указательный пальчики левой руки.)
Два колечко!
Три колечко!
Четыре колечко!Повторяем то же самое правой рукой!
Воспитатель:Вместе со мной начинаем рисовать шерстку для овечек. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).
Воспитатель:Какого цвета шерстка у овечки?
Дети:Белого!
Воспитатель:Взяли белый пластилин.
Лера, какого цвета у тебя пластилин? Владик, а ты взял пластилин какого цвета?
Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на овечку, надавили на скатанный шарик пальцем. Отщипнули еще маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на овечку, рядом с уже прикрепленным кусочком пластилина и надавили на скатанный шарик пальцем.
(Так мы делаем много раз, пока все туловище овечки не покроется белыми шариками).
Усложнение:
Воспитатель:Украсим наших овечек!Сделаем овечкам “ кудряшки”!
Возьмем стеки (полые трубочки) и придавим вертикально ими по пластилину. Прижали стеку к пластилину - подняли. Прижали стеку к пластилину - подняли…
Итог работы: предлагаем детям рассмотреть своих овечек. Обращаем внимание детей на то, что все овечки стали веселыми. Почему? У них теперь кудрявые, белые шерстки. Хвалим детей!
Оформление выставки работ.
Занятие по пластилинографии: «Одуванчики цветы, словно солнышко желты…»
(коллективная работа)
Цель:
Учить детей создавать одуванчики цветы в технике пластилинографии.
Задачи:
1.Учить детей самостоятельно сочетать разные приемы (расплющивание, размазывание) для усиления выразительности образа.
2.Продолжать развивать у детей умение изображать предметы на большом пространстве листа.
3.Развивать согласованность в работе обеих рук.
4. Умение работать в коллективе.
Речевая задача: Активизация словаря - желтый одуванчик, лучик золотой. Учить отвечать полным ответом на вопрос: какой?
Ход занятия:
Вносим в группу букет из одуванчиков.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он - большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель:Посмотрите, ребята, какие красивые цветы! Называются они – одуванчиками.
Этот цветок, похожий на маленькое золотое солнышко, растет повсюду: в огородах и садах, на лугах и полях, по обочинам дорог и на нашем участке. Его ярко-желтые цветочки собраны в круглую корзинку.
Рассматривание цветка:
Воспитатель: Скажите, дети, какую форму вам напоминает цветок одуванчика?
Дети:Форму круга.
Воспитатель: Действительно, одуванчик имеет округлую форму с пушистыми краями. Это все оттого, что цветок одуванчика состоит их большого количества отдельных цветочков. Показываем детям цветок с близкого расстояния, чтобы каждый мог в этом убедиться.
Обращаем внимание на лист одуванчика, он похож на маленькую елочку, а каждая отдельная часть листика похожа по форме на треугольник.
Обращаем внимание детей на незавершенную композицию картины, предлагаем детям завершить её, дорисовать одуванчики и украсить этой картиной группу.