Дети показывают.

Дети рисуют 3-4 рыбки, используя разные цвета пластилина.

Разожмутся,

Крошки хлеба подбирать

Плавать, хвостиком вилять

Будут рыбки там играть

Пустим рыбок мы туда

В банке чистая вода

Дети садятся за столы.

Пальчиковая игра:

Пальцы обеих рук сложены

«щепотью». изображая

ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,

рук очень плотно сжимаются.

Пальчики сильно

растопыриваются

То зароются в песке!

Воспитатель:А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать рыбок и водоросли в аквариуме?

Дети:Пластилином.

Воспитатель:начинаем рисовать рыбок вместе со мной! (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).

Воспитатель:Дети, взяли пластилин!

Оля, какого цвета ты взяла пластилин? Ваня, а ты какого цвета взял пластилин?

Воспитатель:Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили в аквариум, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его чуть вверх. Затем опять ставим пальчик на этот, шарик надавливаем на него и размазываем его чуть вниз. У нас получилась рыбка. Только одной рыбки будет скучно в аквариуме жить, давайте много рыбок нарисуем!

Воспитатель:А теперь мы им нарисуем водоросли – травку. Каким цветом мы будем рисовать водоросли?

Дети:Зеленым.

Воспитатель: Покажите пальчиком, где мы будем рисовать водоросли. Как мы будем рисовать водоросли?

Воспитатель:А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).

Воспитатель:Взяли все зеленый пластилин.

Надя, какого цвета ты взяла пластилин? Коля, а ты какого цвета взял пластилин?

Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на низ (дно) аквариума, надавили пальчиком и потянули его кверху.

 

Предлагаем детям рассмотреть получившееся подводное царство. Обращаем внимание, какие длинные, зеленые, густые водоросли получились и какие разноцветные красивые рыбки плавают в аквариуме. Хвалим детей. Размещаем аквариумы в кукольном уголке.

 

Усложнение: Размазываем по дну песок. Вдавливаем “камни”. Водоросли делаем из раскатанных между ладошек “колбасок”.

 

 

Занятие по пластилинографии: Кудряшки для овечки.

Цель:

Учить детей создавать кудряшки для овечки в технике пластилинографии.

Задачи:

1.Учить детей для создания “кудряшек “ у овечки пользоваться вспомогательным приспособлением – круглой стекой.

2.Закреплять умение детей прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом.

3.Развивать согласованность в работе обеих рук.

4. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.

Речевая задача: овечка, белые кудряшки, шерсть-шерстка.

 

Ход занятия:

Показываем детям картинку: на одной изображена овечка с кудряшками, на другой нарисован силуэт овечки.

В одном селе у речки жили овечки.
Одна овечка была белая, кудрявая!
И очень-очень веселая!

А другие были серыми и грустными!

Ребята мне очень жалко этих серых, грустных овечек. А вам?

Дети:Жалко!

Воспитатель:А вы хотите их обрадовать! Нарисовать им белую, кудрявую шерстку!

Дети:Да.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая игра:

Возле речки гуляют овечки.( крутим сжатыми в кулак руками).