Дети показывают.
Дети рисуют 3-4 рыбки, используя разные цвета пластилина.
Разожмутся,
Крошки хлеба подбирать
Плавать, хвостиком вилять
Будут рыбки там играть
Пустим рыбок мы туда
В банке чистая вода
Дети садятся за столы.
Пальчиковая игра:
Пальцы обеих рук сложены
«щепотью». изображая
ныряющих рыбок.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,
рук очень плотно сжимаются.
Пальчики сильно
растопыриваются
То зароются в песке!
Воспитатель:А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать рыбок и водоросли в аквариуме?
Дети:Пластилином.
Воспитатель:начинаем рисовать рыбок вместе со мной! (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).
Воспитатель:Дети, взяли пластилин!
Оля, какого цвета ты взяла пластилин? Ваня, а ты какого цвета взял пластилин?
Воспитатель:Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили в аквариум, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его чуть вверх. Затем опять ставим пальчик на этот, шарик надавливаем на него и размазываем его чуть вниз. У нас получилась рыбка. Только одной рыбки будет скучно в аквариуме жить, давайте много рыбок нарисуем!
Воспитатель:А теперь мы им нарисуем водоросли – травку. Каким цветом мы будем рисовать водоросли?
Дети:Зеленым.
Воспитатель: Покажите пальчиком, где мы будем рисовать водоросли. Как мы будем рисовать водоросли?
Воспитатель:А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).
Воспитатель:Взяли все зеленый пластилин.
Надя, какого цвета ты взяла пластилин? Коля, а ты какого цвета взял пластилин?
Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на низ (дно) аквариума, надавили пальчиком и потянули его кверху.
Предлагаем детям рассмотреть получившееся подводное царство. Обращаем внимание, какие длинные, зеленые, густые водоросли получились и какие разноцветные красивые рыбки плавают в аквариуме. Хвалим детей. Размещаем аквариумы в кукольном уголке.
Усложнение: Размазываем по дну песок. Вдавливаем “камни”. Водоросли делаем из раскатанных между ладошек “колбасок”.
Занятие по пластилинографии: Кудряшки для овечки.
Цель:
Учить детей создавать кудряшки для овечки в технике пластилинографии.
Задачи:
1.Учить детей для создания “кудряшек “ у овечки пользоваться вспомогательным приспособлением – круглой стекой.
2.Закреплять умение детей прикреплять пластилиновые шарики рядом друг с другом.
3.Развивать согласованность в работе обеих рук.
4. Воспитывать навык аккуратной работы с пластилином.
Речевая задача: овечка, белые кудряшки, шерсть-шерстка.
Ход занятия:
Показываем детям картинку: на одной изображена овечка с кудряшками, на другой нарисован силуэт овечки.
В одном селе у речки жили овечки.
Одна овечка была белая, кудрявая!
И очень-очень веселая!
А другие были серыми и грустными!
Ребята мне очень жалко этих серых, грустных овечек. А вам?
Дети:Жалко!
Воспитатель:А вы хотите их обрадовать! Нарисовать им белую, кудрявую шерстку!
Дети:Да.
Дети садятся за столы.
Пальчиковая игра:
Возле речки гуляют овечки.( крутим сжатыми в кулак руками).