Я их сам нарисовал.

Простоит он в вазочке много-много лет.

Вот такие сказочные букеты мы сейчас с вами будем создавать.

Дети садятся за столы, на которых заранее приготовлено:

1.Картинка с изображением вазы.

2.Пластилин.

3. Макаронные изделия, окрашенные в разные (основные) цвета.

Пальчиковая игра:

Наши алые цветки - распускают лепестки.( Сжимаем, разжимаем кулачки)

Ветерок чуть дышит, ветерок колышет.(Потихоньку пошевелить пальчиками)

Наши желтые цветки - закрывают лепестки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)

Тихо засыпают, головками качают. (Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук).

Воспитатель:А теперь все вместе со мной начнем создавать такой сказочный букет. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).

Воспитатель:Сначала мы будем рисовать листочки. Какого цвета листья у цветов?

Дети:Зеленого.

Воспитатель:Возьмите кусочек зеленого пластилина.

Катя, какого цвета ты взяла пластилин? Павел, а ты взял пластилин какого цвета?

 

Скатайте из него шарик. Готовый шарик положите над вазой и ладошкой надавите на него, расплющите, чтобы листок закрепился на основе.

( Размазываем пальчиком от середины к краям). Вот какой у нас листик получился! Давайте сделаем ещё один листочек. ( Делаем несколько листочков).

Воспитатель:Теперь на эти листочки мы будем прикреплять (вдавливать) цветочки. Посмотрите, у вас на столах лежат такие красивые, разноцветные цветы. Берем по одному цветку и пальчиками вдавливаем его в листочки. ( Цвета дети выбирают самостоятельно).

Итог: Предлагаем детям рассмотреть свои работы.

Воспитатель: Какие чудесные у вас букеты получились! Вы все очень старались, ваши мамы будут очень рады!
Я пришел сегодня к маме.

С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –

Небывалой красоты.
Эти чудные цветы
Я не рвал, не покупал,

Занятие по пластилинографии: “Вот поезд наш едет, колеса стучат…”

(коллективная работа)

 

Цель:

Учить детей создавать колеса для поезда в технике пластилинографии.

Задачи:

1.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскости в нужном месте.

2.Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями.

4.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”

5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином

Речевая задача: Активизация речи детей: паровоз, мчится, блестящий.

 

Ход занятия:

Обращаем внимание на игрушки: зайчик, лисичка и т.д.

Воспитатель:Посмотрите ребята, какие у нас сегодня игрушки грустные сидят.

Давайте у них спросим, что случилось?

Дети:Давайте.

Воспитатель:Оказывается, они собрались поехать на поезде в деревню, а поезд сломался! Ребята, а мы можем помочь нашим игрушкам? Мы можем починить поезд?

Дети:Можем!

Обращаем внимание на мольберт, где прикреплено изображение поезда.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что сломалось у поезда?

Дети:Колеса.

Воспитатель:Да, посмотрите, у вагончиков нет колес. Надо вагончикам новые колеса сделать!

Дети садятся за столы.

Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая игра:

Поезд мчится и свистит
Да колесами стучит:
(Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)

Я стучу, стучу, стучу, Всех до дачи докачу!(хлопки расслабленными руками по столу)

Пых-пых-пых,
Чух-чух-чух!
(Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)

Всех до дачи докачу!!(хлопки расслабленными руками по столу).

 

Воспитатель:Сегодня мы с вами будем рисовать колеса с помощью пластилина.

Рассматривание колес.

Воспитатель:Посмотрите, колесо, какой формы?

Дети:Круглой.

Воспитатель:А какого цвета?

Дети:Черного.

Воспитатель:А сколько колес у поезда?

Дети:Много.

( Второй год обучения: усложнение - к красным вагончикам прикрепляем красные колеса, к синим вагончикам синие колеса и т.д.)

Воспитатель:А теперь все вместе со мной начнем “ чинить колеса у поезда ” (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям)

Воспитатель:Возьмите кусочек пластилина

Оля, какого цвета ты взяла пластилин? Ваня, а ты какого цвета взял пластилин?

Скатайте из него шарик. Получившийся шарик расплющите между ладошек.