Я их сам нарисовал.
Простоит он в вазочке много-много лет.
Вот такие сказочные букеты мы сейчас с вами будем создавать.
Дети садятся за столы, на которых заранее приготовлено:
1.Картинка с изображением вазы.
2.Пластилин.
3. Макаронные изделия, окрашенные в разные (основные) цвета.
Пальчиковая игра:
Наши алые цветки - распускают лепестки.( Сжимаем, разжимаем кулачки)
Ветерок чуть дышит, ветерок колышет.(Потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши желтые цветки - закрывают лепестки. (Сжимаем, разжимаем кулачки)
Тихо засыпают, головками качают. (Кисти рук опустить вниз. Круговые движения кистями рук).
Воспитатель:А теперь все вместе со мной начнем создавать такой сказочный букет. (Объяснение и показ, индивидуальная помощь детям).
Воспитатель:Сначала мы будем рисовать листочки. Какого цвета листья у цветов?
Дети:Зеленого.
Воспитатель:Возьмите кусочек зеленого пластилина.
Катя, какого цвета ты взяла пластилин? Павел, а ты взял пластилин какого цвета?
Скатайте из него шарик. Готовый шарик положите над вазой и ладошкой надавите на него, расплющите, чтобы листок закрепился на основе.
( Размазываем пальчиком от середины к краям). Вот какой у нас листик получился! Давайте сделаем ещё один листочек. ( Делаем несколько листочков).
Воспитатель:Теперь на эти листочки мы будем прикреплять (вдавливать) цветочки. Посмотрите, у вас на столах лежат такие красивые, разноцветные цветы. Берем по одному цветку и пальчиками вдавливаем его в листочки. ( Цвета дети выбирают самостоятельно).
Итог: Предлагаем детям рассмотреть свои работы.
Воспитатель: Какие чудесные у вас букеты получились! Вы все очень старались, ваши мамы будут очень рады!
Я пришел сегодня к маме.
С поздравленьем и цветами.
Мама, глядя на букет,
Улыбнулась мне в ответ.
И сказала, что цветы –
Небывалой красоты.
Эти чудные цветы
Я не рвал, не покупал,
Занятие по пластилинографии: “Вот поезд наш едет, колеса стучат…”
(коллективная работа)
Цель:
Учить детей создавать колеса для поезда в технике пластилинографии.
Задачи:
1.Учить детей прикреплять готовую форму на плоскости в нужном месте.
2.Продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями, расплющивать их между ладонями.
4.Развивать глазомер, координацию в системе ”глаз-рука”
5. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином
Речевая задача: Активизация речи детей: паровоз, мчится, блестящий.
Ход занятия:
Обращаем внимание на игрушки: зайчик, лисичка и т.д.
Воспитатель:Посмотрите ребята, какие у нас сегодня игрушки грустные сидят.
Давайте у них спросим, что случилось?
Дети:Давайте.
Воспитатель:Оказывается, они собрались поехать на поезде в деревню, а поезд сломался! Ребята, а мы можем помочь нашим игрушкам? Мы можем починить поезд?
Дети:Можем!
Обращаем внимание на мольберт, где прикреплено изображение поезда.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что сломалось у поезда?
Дети:Колеса.
Воспитатель:Да, посмотрите, у вагончиков нет колес. Надо вагончикам новые колеса сделать!
Дети садятся за столы.
Давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра:
Поезд мчится и свистит
Да колесами стучит:
(Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)
Я стучу, стучу, стучу, Всех до дачи докачу!(хлопки расслабленными руками по столу)
Пых-пых-пых,
Чух-чух-чух!(Руки согнуты в локтях, кулаки сжаты, вращательные движения руками)
Всех до дачи докачу!!(хлопки расслабленными руками по столу).
Воспитатель:Сегодня мы с вами будем рисовать колеса с помощью пластилина.
Рассматривание колес.
Воспитатель:Посмотрите, колесо, какой формы?
Дети:Круглой.
Воспитатель:А какого цвета?
Дети:Черного.
Воспитатель:А сколько колес у поезда?
Дети:Много.
( Второй год обучения: усложнение - к красным вагончикам прикрепляем красные колеса, к синим вагончикам синие колеса и т.д.)
Воспитатель:А теперь все вместе со мной начнем “ чинить колеса у поезда ” (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям)
Воспитатель:Возьмите кусочек пластилина
Оля, какого цвета ты взяла пластилин? Ваня, а ты какого цвета взял пластилин?
Скатайте из него шарик. Получившийся шарик расплющите между ладошек.