Дети несут картинки воспитателю.
Обращаем внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка ежика у воспитателя.
Предлагаем детям сесть за столы.
Достаем картинки.
Обращаем внимание детей на то, что в корзинке еще кто-то есть.
Воспитатель: Ребята, оказывается ежик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами.
Воспитатель:Ребята посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие шубки? (растут иголки на спинке?)
Дети: Нет
Воспитатель:Чем же или как они будут от врагов защищаться? Давайте поможем ёжикам, “нарисуем” им иголки.
Воспитатель:Давайте подготовим наши ручки к “рисованию”.
Разминка для рук:
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся
Солнце ежика согрело
Ежик развернулся
Воспитатель: Посмотрите, чем мы будем “рисовать” иголки для ежика?
Дети: Пластилином.
Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ежика спинка, где мы будем “рисовать” иголки.
А каким цветом мы будем рисовать ежу иголки?
Воспитатель:У меня тоже есть ежик, и я вместе с вами буду рисовать ему иголочки.
Взяли все кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнули маленький кусочек пластилина. Надавливаем его на спинку ежика и размазываем.
Все свои действия воспитатель показывает на мольберте. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям. Используя прием “ рука в руке” или повторное словесное объяснение.
Воспитатель:Какие у нас замечательные ежата получились. Несите их все ко мне.
Воспитатель:По сухой лесной дорожке, топ-топ топочут ножки, ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик…Дети подносят ежиков, воспитатель их прикрепляет к стенду.
Воспитатель: Ребята что мы с вами делали?
Дети: Рисовали иголочки для ежей.
Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались, нарисовали. Теперь им не один враг не страшен.
Занятие по пластилинографии: “Как у котика усы удивительной красы…”
Цель:
Учить детей рисовать усы коту в технике пластилинографии.
Задачи:
1.Учить детей размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения “усов” у кота.
2.Продолжать обучать детей работать на заданном пространстве.
4.Развивать согласованность в работе обеих рук.
5.Вызвать у детей доброе чувство к животным.
Речевая задача: Побуждать использовать слова, обозначающие части тела. Употреблять уменьшительно-ласкательные формы имени существительного.
Ход занятия:
Обращаем внимание детей на то, что где-то кто-то мяукает.
Воспитатель:Дети послушайте, кто это мяукает?
Дети:Котенок.
Воспитатель:Давайте позовем котенка!
Дети:Кис-кис-кис.
Появляется котенок.
Воспитатель:Кто это?
Дети:Котенок.
Вместе с воспитателем дети рассматривают котенка (шерстку, ушки, хвостик, лапки, глазки). Особое внимание уделяем усам.