Дети несут картинки воспитателю.

Обращаем внимание детей на мольберт, на котором прикреплена заготовка ежика у воспитателя.

Предлагаем детям сесть за столы.

Достаем картинки.

Обращаем внимание детей на то, что в корзинке еще кто-то есть.

Воспитатель: Ребята, оказывается ежик пришел к нам в гости не один, а со своими друзьями-ежами.

Воспитатель:Ребята посмотрите, а у этих ёжиков есть колючие шубки? (растут иголки на спинке?)

Дети: Нет

Воспитатель:Чем же или как они будут от врагов защищаться? Давайте поможем ёжикам, “нарисуем” им иголки.

Воспитатель:Давайте подготовим наши ручки к “рисованию”.

Разминка для рук:

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело

Ежик развернулся

Воспитатель: Посмотрите, чем мы будем “рисовать” иголки для ежика?

Дети: Пластилином.

Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрите на ёжика, и покажите мне пальчиком, где у ежика спинка, где мы будем “рисовать” иголки.

А каким цветом мы будем рисовать ежу иголки?

Воспитатель:У меня тоже есть ежик, и я вместе с вами буду рисовать ему иголочки.

Взяли все кусок черного пластилина. Другой рукой отщипнули маленький кусочек пластилина. Надавливаем его на спинку ежика и размазываем.

Все свои действия воспитатель показывает на мольберте. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям. Используя прием “ рука в руке” или повторное словесное объяснение.

Воспитатель:Какие у нас замечательные ежата получились. Несите их все ко мне.

Воспитатель:По сухой лесной дорожке, топ-топ топочут ножки, ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик…Дети подносят ежиков, воспитатель их прикрепляет к стенду.

Воспитатель: Ребята что мы с вами делали?

Дети: Рисовали иголочки для ежей.

Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались, нарисовали. Теперь им не один враг не страшен.

 

 

 

Занятие по пластилинографии: “Как у котика усы удивительной красы…”

Цель:

Учить детей рисовать усы коту в технике пластилинографии.

Задачи:

1.Учить детей размазывать пластилиновые шарики справа налево и слева направо, создавая изображения “усов” у кота.

2.Продолжать обучать детей работать на заданном пространстве.

4.Развивать согласованность в работе обеих рук.

5.Вызвать у детей доброе чувство к животным.

Речевая задача: Побуждать использовать слова, обозначающие части тела. Употреблять уменьшительно-ласкательные формы имени существительного.

 

Ход занятия:

Обращаем внимание детей на то, что где-то кто-то мяукает.

Воспитатель:Дети послушайте, кто это мяукает?

Дети:Котенок.

Воспитатель:Давайте позовем котенка!

Дети:Кис-кис-кис.

Появляется котенок.

Воспитатель:Кто это?

Дети:Котенок.

Вместе с воспитателем дети рассматривают котенка (шерстку, ушки, хвостик, лапки, глазки). Особое внимание уделяем усам.