Дети показывают.
И под дерево упали.
Мы летали-2 раз
Мы на дереве висели
Мы осенние листочки
По ветру вьются, летят.
Красные, желтые листья
Воспитатель: Посмотрите, какой листопад у нас получился.
Предлагаем детям поднять листья, спрашиваем какого они цвета.
Воспитатель:А давайте с вами нарисуем листопад и подарим его мамам!
Дети садятся за столы, на которых заранее разложены изображения силуэтов деревьев, пластилин.
Воспитатель:Прежде чем начать “рисовать” листопад мы с вами подготовим пальчики.
Пальчиковая игра:
Мы листочки -2 раз(сжимать, разжимать ладошки)
Ветер дунул ууууууу полетели(плавные движения руками)
Воспитатель:А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать листья?
Дети:Пластилином.
Воспитатель:Покажите мне пальчиком, где мы будем рисовать листья?
Воспитатель:Каким цветом будем рисовать листья?
Дети:Красным, желтым.
Воспитатель:А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям)
Взяли пластилин.
Ира, какого цвета ты взяла пластилин? Петя, ты какого цвета взял пластилин?
Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили получившийся шарик на веточки дерева, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его.
Во время работы помогаем детям, используя прием ” рука в руке”.
Итог: Предлагаем детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какой красивый, разноцветный листопад у нас получился, на цвет листьев, хвалим детей.
Оформление выставки работ.
Занятие по пластилинографии: «Шубка» для ежиков.
Цель:
Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии.
Задачи:
1.Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска.
2.Продолжать обучать размазыванию “ иголочек” на ограниченном пространстве.
3.Воспитывать отзывчивость (помощь ежикам нарисовать иголочки).
Предварительная работа:Накануне с детьми проводится беседа о ёжике. Где живет. Что есть у ежика. Зачем ежику иголки.
Обращаем внимание детей на какие-то звуки, раздающиеся в корзинке.
Воспитатель: Ребята послушайте, что это за звуки? Кто там к нам пришёл. Пойдемте, посмотрим кто это.
Воспитатель:Достаем из корзинки… Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, кто же это? Ну конечно, это (показываем)… ежик.
Воспитатель: Лера кто это… Катя кто это…
Да это ёжик! Какая у него колючая шубка!Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки(дети трогают ежика).
Воспитатель:Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Петя, какие иголочки у ежа? А каким цветом иголочки?
А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно? Эти иголки ежика от врагов защищает. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит!