Дети показывают.

И под дерево упали.

Мы летали-2 раз

Мы на дереве висели

Мы осенние листочки

По ветру вьются, летят.

Красные, желтые листья

Воспитатель: Посмотрите, какой листопад у нас получился.

Предлагаем детям поднять листья, спрашиваем какого они цвета.

Воспитатель:А давайте с вами нарисуем листопад и подарим его мамам!

Дети садятся за столы, на которых заранее разложены изображения силуэтов деревьев, пластилин.

Воспитатель:Прежде чем начать “рисовать” листопад мы с вами подготовим пальчики.

Пальчиковая игра:

Мы листочки -2 раз(сжимать, разжимать ладошки)

Ветер дунул ууууууу полетели(плавные движения руками)

Воспитатель:А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы будем рисовать листья?

Дети:Пластилином.

Воспитатель:Покажите мне пальчиком, где мы будем рисовать листья?

Воспитатель:Каким цветом будем рисовать листья?

Дети:Красным, желтым.

Воспитатель:А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям)

Взяли пластилин.

Ира, какого цвета ты взяла пластилин? Петя, ты какого цвета взял пластилин?

Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили получившийся шарик на веточки дерева, надавили на скатанный шарик пальцем и размазали его.

Во время работы помогаем детям, используя прием ” рука в руке”.

Итог: Предлагаем детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какой красивый, разноцветный листопад у нас получился, на цвет листьев, хвалим детей.

Оформление выставки работ.

 

 

Занятие по пластилинографии: «Шубка» для ежиков.

Цель:

Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии.

Задачи:

1.Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска.

2.Продолжать обучать размазыванию “ иголочек” на ограниченном пространстве.

3.Воспитывать отзывчивость (помощь ежикам нарисовать иголочки).

Предварительная работа:Накануне с детьми проводится беседа о ёжике. Где живет. Что есть у ежика. Зачем ежику иголки.

Обращаем внимание детей на какие-то звуки, раздающиеся в корзинке.

Воспитатель: Ребята послушайте, что это за звуки? Кто там к нам пришёл. Пойдемте, посмотрим кто это.

Воспитатель:Достаем из корзинки… Он живёт в лесу дремучем, сам он круглый и колючий. Угадайте, кто же это? Ну конечно, это (показываем)… ежик.

Воспитатель: Лера кто это… Катя кто это…

Да это ёжик! Какая у него колючая шубка!Как много иголочек у ежика на спинке растет! Потрогайте его иголки(дети трогают ежика).

Воспитатель:Осторожно трогайте, не уколитесь! Иголочки у ежа длинные, острые! Петя, какие иголочки у ежа? А каким цветом иголочки?

А вы знаете, зачем ежу там много иголочек нужно? Эти иголки ежика от врагов защищает. Захочет его волк обидеть, а он его иголочками уколет, волк и убежит!