Темы для докладов и рефератов
1. Эволюция понятия дидактика: В.Ратке, Я.А. Коменский, современная педагогика.
2. Современные проблемы исследования в частной и общей дидактике.
3. Принципы обучения: от Я.А.Коменского к Л.В. Занкову.
4. Различные модели развивающего обучения: Л.В. Занков и Эльконин-Давыдов.
5. Классно-урочная система и конкурирующие системы обучения (сравнительный анализ).
6. Классификация методов обучения по Скаткину-Лернеру и особенности обучения в информационном обществе.
7. Научно-исследовательская работа учащихся как форма обучения в современной школе.
8. Различные шкалы отметок и особенности их применения в учебном процессе.
9. Компьютерные средства обучения и мультимедийные технологии.
10. Проектные технологии обучения: прошлое, настоящее, будущее.
Контрольные вопросы:
1. Охарактеризуйте дидактику как раздел педагогики. Какие проблемы она исследует? В чем различие общей и частной дидактики?
2. Проследите дедуктивную цепочку: закономерность, принцип, правило обучения. Перечислите основные принципы обучения и раскройте их содержание через правила.
3. В чем заключается проблема выбора метода обучения?
4. Приведите классификацию методов обучения по: дидактической цели, источникам знаний, характеру познавательной деятельности учащегося.
5. Сравните понятия форма обучения и формы организации учебного процесса. Перечислите известные вам классификации форм обучения
6. Охарактеризуйте классно-урочную систему и ее основные понятия: класс и урок. Выделите структура урока. Назовите типы уроков.
7. В чем отличие понятий средства обучения в широком и узком смыслах? Какие современные средства обучения вы можете назвать?
8. Каковы основные функции контроля в обучении? Какие формы контроля вы знаете?
9. В чем заключается проблема педагогической ошибки?
10. Что такое педагогические технологии и какие технологии вам известны?