Тема. Итоговый урок.

Урок 170

Урок 169

Тема. Итоговый тест за курс VII класса.

Ключи к итоговому тесту:

Вариант 1: 1) б, в; 2) г; 3) в, г; 4) а, в; 5) а, б; 6) а, г; 7) в; 8) б, г; 9) а; 10) б, в, г; 11) а, б, в; 12) в, г; 13) а, г; 14) б, в; 15) а, в, г; 16) а, б; 17) б, г, д, ж, к.

Вариант 1: 2) а, в, г; 2) а, в; 3) в, г; 4) а, г; 5) а, б, в; 6) б, в, г; 7) а, б; 8) б, г; 9) а, б; 10) а, б, г; 11) б, в, г; 12) б; 13) б, в; 14) а, б, г; 15) а, в, г; 16) б; 17) в, г, ж, з, и.

Приложение 1. Индивидуальные задания. Задания по теме «Причастие»

1. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения:

Тайга ист... чала густой запах прелой древ...сины пр...правя...ый ар(а, о)матомплес...ни.

2. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения:

Со...нце перед самым закатом вышло из(за) туч... покрыва... щих небо.

3. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложений, фонетический разбор второго слова:

Трава (з, с)г...ба...мая ударами ветра и дождя л...жиласъ на землю. Тучи охвач...ые синим огнем дрогнули. (М. Горький.)

4. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения:

С выводами с.бирских уч...ных согл...сились приглаш...(н, нн)ые на д...баты эксперты (из)за(руб...жа).

5. Исправить речевую ошибку. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания.

Пред..:(е, я)вляемые высокие требования к аб...туриентам (не, ни) отпугнули ж...лающих попытат...ся стать студентами одного из лу...ших вузов страны.

6. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения; определить стилевую принадлежность:

Агентство по торговле (не, ни)движ...мым имущ...ством за-инт...ресова(н, нн)о в пр...вл...чени... активных молодых людей имеющ... опыт работы в да(н, нн)ой сфере деятельности.

1. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения; определить стилевую принадлежность:

За соблюдением прав граждан г...рантиру(е, и)мы... Конст... туцией обяза(н, нн)ы следить государстве(н, нн)ые органы.

8. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения; определить стилевую принадлежность:

Рост народ...нас...ления мира предст...вляется ведущей гл... бальной пр...блемой и выр...жает су(м, мм) арный р...зулътат всей

эк...комической, соц...альной и культурной деятельности сост... вляющ...й историю человеч...ства.

9. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения; определить особенности лексики:

Знаменитая Троица Андрея Рублева посв...ще(н, нн)ая пам...ти Пр...подобного Сергия Радонежского стала вопл...щ...(н, нн)ым симв...лом ид...алое духовного ед...нения всеобщей любви и готовности к сам...пожертвованию.

10. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, сделать синтаксический разбор предложения:

Древние греки пытавшееся тем или иным образом объяснить существующий мир пользовались результатами астр...комических наблюдений ег...птян.

11. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, записать числительное словами; сделать синтаксический разбор предложения:

Этомалюс...нькая деревня со 180ж...телями прил(е, и)пивш... ся среди скал (не, небольшого плато.

12. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать синтаксический разбор предложения, морфологический разбор причастий:

На стене краш...(н, нн)ой под кирпич... в(е, и)сел понош...(н, нн)ый серый плащ...

13. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать синтаксический разбор предложения, морфологический разбор причастий:

Стриж...(н, нн)ые кусты и (не, невысокие дер...вца обр...зуют ведущ...ю куса(д, т)ьбе а(л, лл)ею.

14. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать морфологический разбор причастия, сделать синтаксический разбор предложения:

(Не)напом... нают(ли) вам (не)которые наши уроки Сказку о потер... (н, нн)ом времени.

15. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать морфологический разбор причастий, обозначить стилевую принадлежность текста:

Городок (не)болъшой с бухтой пр...вр... щающ... йся в канал с молом двумяма...ками и цепью вытянувш...хся (в)дольморя больших отелей (сей)час пустовавших.

Стари(н, нн)аяулоч...ка вымощ...на гр...мадными булыжн... коми. (На)прав... и (на)лев... крох...тные замкнутые дворики раз-веш...(н, нн)ое белье увитые плющ...м стены.

Задания по теме «Деепричастие»

1. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания; определить грамматические характеристики деепричастий; сделать синтаксический разбор предложения:

Бабушка (не, ни) пл...сала а словно ра...сказывала что(то). Вот она идет т...хонько задумавшись покач...ваясь и погляд...вая вокруг из(под) руки. Ост...новиласъ вдруг и...пугавшись чего(то). Опустив голову она зам...рла пр ...слушиваясь улыбаясь всёвес...лее. (М. Горький.)

2. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания; определить грамматические характеристики деепричастий; сделать синтаксический разбор предложения:

Гр...мадные гнедые кони об...зумеврвались по вытопта...ому хлебу среди людей и подвод в(з, с)дымаясь на дыбы хр...пяи брызгая пеной. (А. Фадеев.)

3. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать морфологический разбор деепричастия; сделать синтаксический разбор предложения:

Тарантас в...ехал во двор шурша колесами по кр...пиве и ост... новился перед крыльцом. (И. Тургенев.)

4. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать морфологический разбор деепричастия; сделать синтаксический разбор предложения:

Д...ржа кувшин над головой грузинкау(з, с)кою тропой сх...дила к берегу. (М. Лермонтов.)

5. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать морфологический разбор деепричастия; сделать синтаксический разбор предложения:

Тихий голубой плёс м...нил к себе об...щая прохладу и п...кой. (А. Чехов.)

6. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать морфологический разбор деепричастия; сделать синтаксический разбор предложения:

Сидя за комп...ютером старайтес... держать спину прямой.

7. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать морфологический разбор деепричастий; сделать синтаксический разбор предложения:

Тщат...льно отдел...вая свои произв...дения переж...вая муки творч...ства каждый писатель отводит огромную роль ч...тателю.

8. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать морфологический разбор деепричастия; сделать синтаксический разбор предложения:

Сопост...вляяразлич...ныередакц...имы имеем возможность проел...дить труд автора его поиск наибол...е точ...ного слова.

9. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки пре­

пинания; сделать морфологический разбор деепричастия словообразовательный разбор первого существительного; сделать синтаксический разбор предложения:

Художник(аниматор) созд...вая мультипл...кац...о(н, нн)ый фильм словно ож...вляетр...сунки

10. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать

морфологический разбор деепричастия; сделать синтаксический разбор предложения:

Друг за другом накр...нившись от ветра возвр... щалисьрыба... кие суда. (В. Некрасов.)

11. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать морфологический разбор причастия и деепричастия; сделать синтаксический разбор предложения:

Обернувшись я увид...ла метрах в двадцати от себя человека г...ган...скогороста стоявш...го возле ф...нтана. (В. Пелевин.)

12. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать морфологический разбор причастия и деепричастия; сделать синтаксический разбор предложения:

Свеж...еж...рные и масл...(н, нн)ые пятна со светлых тканей можно уд ...лить посыпав загр...зне(н, нн)ыйуч...сток порошком мела.

Задания по теме «Наречие»

1. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать морфологический разбор наречия:

С...делив садув тени вишен... б...гато украш ...ых ам ...тисто-выми бусами ягод. (М. Горький.)

2. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать фонетический разбор глагола, морфологический разбор наречия, синтаксический разбор предложения:

Тесную обувь можно ра(з, с)т...нуть туг... набив ее влажной г...зетной бумагой.

3. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать морфологический разбор наречия, синтаксический разбор предложения:

Первый утр ...ий вет.. .рок бе(з, с) шор ...ха осторожно ш... веля мол...чаем бурыми стебл...ми прошлогодн... бурьяна проб ...жал вдоль дороги. (А. Чехов.)

4. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки пре­

пинания; сделать морфологический разбор наречий, синтаксический

разбор предложения:

Лодка (с) размаху почти до пол...вины в(з, с)ползла на песок (в)месте с волной и пок...чнувшись (на)бок стала а волна ск...ти-лась назад в море.

5. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать морфологический разбор наречий, синтаксический разбор предложения:

Дни бегут быстро (в)пр...пры(ж, ш)ку как ш...ловливые дети. (А. Бруштейн.)

6. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать морфологический разбор наречий, синтаксический разбор предложений:

Со...нцеуже зашло но (по)прежнему было жарко.

Мы всегда ж. ..ли дружно и редко друг на друга об...жались.

Задания по теме «Союз»

1. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать морфологический разбор союзов.

Гора обр...ела тонкими и высокими елками словно еж иглами. (А. Иванов.)

2. Раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать морфологический разбор союзов.

Склоны гор открылись словно разе...рнулась книга на (з, с)гибе которой бл...стела как закла(д, т)ка, серебр...(н, нн)ая т...семка реки. (А. Иванов.)

3. Вставить пропущенные буквы и знаки препинания; сделать

морфологический разбор союзов.

Чем меньше загр...мождена кв...ртира тем больше в ней воздуха тем ле...че дыш...тся ее об...тателям.

Ответы

По теме «Причастие»

1. Тайга источала густой запах прелой древесины, приправленный ароматом плесени.

2. Солнце перед самым закатом вышло из-за туч, покрывающих небо.

3. Трава, сгибаемая ударами ветра и дождя, ложилась на землю. Тучи, охваченные синим огнем, дрогнули.

4. С выводами сибирских ученых согласились приглашенные на дебаты эксперты из-за рубежа.

5. Высокие требования, предъявляемые к абитуриентам, не отпугнули желающих попытаться стать студентами одного из лучших вузов страны.

6. Агентство по торговле недвижимым имуществом заинтересовано в привлечении активных молодых людей, имеющих опыт работы в данной сфере деятельности. (Официально-деловой стиль.)

7. За соблюдением прав граждан, гарантируемых Конституцией, обязаны следить государственные органы. (Официально-деловой стиль.)

8. Рост народонаселения мира представляется ведущей глобальной проблемой и выражает суммарный результат всей экономической, социальной и культурной деятельности, составляющей историю человечества. (Научный стиль.)

9. Знаменитая «Троица» Андрея Рублева, посвященная памяти Преподобного Сергия Радонежского, стала воплощенным символом идеалов духовного единения, всеобщей любви и готовности к самопожертвованию. (Лексика высокого стиля.)

10. Древние греки, пытавшиеся тем или иным образом объяснить существующий мир, пользовались результатами астрономических наблюдений египтян.

11. Это малюсенькая деревня со ста восьмьюдесятью жителями, прилепившаяся среди скал небольшого плато.

12. На стене, крашенной под кирпич, висел поношенный серый плащ.

13. Стриженые кусты и невысокие деревца образуют ведущую к усадьбе аллею.

14. Не напоминают ли вам некоторые наши уроки «Сказку о потерянном времени»?

15. Городок небольшой, с бухтой, превращающейся в канал, с молом, двумя маяками и цепью вытянувшихся вдоль моря больших отелей, сейчас пустовавших.

Старинная улочка вымощена громадными булыжниками. Направо и налево крохотные замкнутые дворики, развешанное белье, увитые плющом стены. (Текст художественного стиля.)

По теме «Деепричастие»

1. Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то. Вот она идет тихонько, задумавшись, покачиваясь и поглядывая вокруг из-под руки. Остановилась, вдруг испугавшись чего-то. Опустив голову, она замерла, прислушиваясь, улыбаясь всё веселее.

2. Громадные гнедые кони, обезумев, рвались по вытоптанному хлебу среди людей и подвод, вздымаясь на дыбы, хрипя и брызгая пеной.

3. Тарантас въехал во двор, шурша колесами по крапиве, и остановился перед крыльцом. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.

4. Тихий голубой плёс манил к себе, обещая прохладу и покой.

5. Сидя за компьютером, старайтесь держать спину прямой.

6. Тщательно отделывая свои произведения, переживая муки творчества, каждый писатель отводит огромную роль читателю.

7. Сопоставляя различные редакции, мы имеем возможность проследить труд автора, его поиск наиболее точного слова.

8. Художник-аниматор, создавая мультипликационный фильм, словно оживляет рисунки. (Художник-аниматор - сложение слов.)

Ю. Друг за другом, накренившись от ветра, возвращались рыбацкие суда.

11. Обернувшись, я увидела метрах в двадцати от себя человека гигантского роста, стоявшего возле фонтана.

12. Свежие жирные и масляные пятна со светлых тканей можно удалить, посыпав загрязненный участок порошком мела.

По теме «Наречие»

1. Сидели в саду в тени вишен, богато украшенных аметистовыми бусами ягод.

2. Тесную обувь можно растянуть, туго набив ее влажной газетной бумагой.

3. Первый утренний ветерок, без шороха, осторожно шевеля молочаем, бурыми стеблями прошлогоднего бурьяна, пробежал вдоль дороги.

4. Лодка с размаху почти до половины всползла на песок вместе с волной и, покачнувшись набок, стала, а волна скатилась назад в море.

5. Дни бегут быстро, вприпрыжку, как шаловливые дети.

6. Солнце уже зашло, но по-прежнему было жарко.

Мы всегда жили дружно и редко друг на друга обижались. По теме «Союз»

1. Гора обросла тонкими и высокими елками, словно еж иглами.

2. Склоны гор открылись, словно развернулась книга, на сгибе которой блестела, как закладка, серебряная тесемка реки.

3. Чем меньше загромождена квартира, тем больше в ней воздуха, тем легче дышится ее обитателям.