Тема. Фонетика и графика.

Урок 160

Тема. Р.Р. Текст. Стили речи. Изложение теста публицистического стиля. (упр 423). Рр Написание изложения

Урок 158-159

Цель: проверить умение учеников самостоятельно работать над созданием собственного текста по заданной теме.

Методические приемы: составление плана, самостоятельная работа.

Ход уроков

Вступительное слово учителя

В течение учебного года вы учились писать изложения. Это

были изложения-описания (внешности человека, описания репродукций картин и т. д.), сочинения-повествования (рассказы), сочинения-рассуждения.

Обычно мы вместе обсуждали темы сочинений, подбирали материал, составляли план. Теперь вам предстоит показать, чему вы заучились. Дома у вас было время подумать над темами: «Удивительное рядом» и «Дело мастера боится». Вы уже выбрали одну из Тем, подобрали материал, решили, в каком стиле будет написано

сочинение, определили тип речи. Осталось воплотить замыслы в ваши творческие работы. Успехов!

II. Написание сочинения или изложения (по выбору учащегося).

Домашнее задание

§ 74: вопросы на с. 191-192.

Цели: закрепить знания учеников по фонетике; проверить навыки фонетического разбора, умение работать со словарями.

Методические приемы: беседа по вопросам, фонетический разбор, работа с таблицей, выполнение упражнений, работа со словарями, задания по занимательной лингвистике.

Ход урока

I. Чтение и обсуждение творческих работ

П. Повторение темы «Фонетика и графика»

1. Беседа по вопросам § 74.

2. Работа с таблицей.

- Заполним таблицу, данную в упражнении 429, примерами.

Таблицу выполним на доске и в тетрадях.

3. Фонетический разбор слов.

1-й вариант: сказка, ложь, сжечь. 2-й вариант: просьба, лён, якорь.

После выполнения работы - самопроверка по образцам на доске.

III. Выполнение упражнений

1. Упражнение 430: выполняем на доске и в тетрадях.

2. Упражнение 431:1-й вариант - первое четверостишие, 2-й вариант - второе; проверка по образцам на доске.

IV. Работа со словарями

Вопросы и задания:

- По какому главному принципу расположены слова в словарях? (По алфавиту.)

- Запишите данные слова по порядку, в котором они будут расположены в словаре. (Задание на быстроту выполнения.)

Принтер, пунктуальный, параллель, пропорция, президент, публицистика, парадокс, палитра.

(Палитра, парадокс, параллель, президент, принтер, пропорция, публицистика, пунктуальный.)

- В каком словаре искать эти слова? (В словаре иностранных

слов.)

V. Занимательная лингвистика

- Какие слова получатся, если прочитать звуки в обратном

порядке?

Ноль, люк, шей, лёд, лоб. (Лён, куль, ешь, толь, пол.)

Домашнее задание

§ 75: вопросы на с. 193.