Темы для докладов и рефератов
11. Взаимодействие социализации и воспитания в становлении личности человека.
12. Роль унаследованного и приобретенного в развитии личности человека.
13. Развитие и формирование в становлении личности.
14. Педагогическое сопровождение одаренных детей.
15. Понятие нормы и отклонения в развитии личности.
16. Талантливость и гениальность как социально-педагогические феномены.
17. Основные подходы к формированию творческого отношения к жизни и деятельности.
18. О.И. Скороходова и Хелен Келлер: можно ли преодолеть непреодолимое.
19. Фактор интеллекта при работе с отклонениями в развитии личности.
20. Девиантное поведение как социально-педагогическая проблема.
21. Инклюзивное образование: проблемы и перспективы
Контрольные вопросы:
1. В чем заключается социально-педагогическая проблема приобщения воспитанника к нормам и ценностям общества?
2. Назовите основные этапы педагогической программы становления личности.
3. Как современные ученые рассматривают феномен одаренности?
4. В чем заключается проблема леворукости и чем объясняют необходимость сохранения «природной» ведущей руки?
5. Назовите и охарактеризуйте три типа поведенческих девиаций.
6. Охарактеризуйте педагогическую запущенность как социальное явление.
7. Выделите основные акцентуации характера и объясните почему они вызывают сложности в процессе личностной реализации.
8. Охарактеризуйте умственную отсталость и педагогическую запущенность, выделите общее и различия.
9. Обозначьте основные проблемы сурдо- и тифло-педагогики.
10. Поясните, почему расстройства питания являются аномалией функционирования психики. Каково их влияние на развитие личности? Насколько распространена в современном мире анорексия?