Темы для докладов и рефератов

1. Педагогика как наука и ее основные категории педагогики.

2. Связь педагогики с психологией и физиологией.

3. Педагогическая наука – основа деятельности учителя.

4. Современная педагогика и ее место в системе наук о человеке.

5. Работа с книгой – основа познавательной деятельности студента.

6. Направления научных исследований в современной педагогике.

7. Особенности применения научной методологии к исследованиям в области педагогики.

8. Общенаучные и сугубо педагогические методы исследования.

9. Дедуктивные и индуктивные исследовательские гипотезы в педагогике.

10. Последовательность деятельности педагога-исследователя как залог успешной работы.

 

Контрольные вопросы

1. Охарактеризуйте современную педагогику как научную дисциплину.

2. Выделите основные категории педагогики и раскройте их содержание.

3. Проведите связи педагогики с другими науками, разделив их на группы: науки о человеке, о природе и об обществе. Какое место занимает педагогика в системе наук?

4. Выделите и обозначьте содержание исследовательской деятельности для основных направлений исследования, существующих в современной педагогике.

5. Почему мы можем сказать, что возрастная педагогика начинается и заканчивается с заботы о человеке? Какова роль геронтогогики в современной науке? Какого ученого можно считать основоположником этого направления?

6. В чем принципиальное отличие исследований в области истории педагогики и сравнительной педагогики?

7. Чем отличаются исследовательские подходы коррекционной педагогики и дефектологии? Каковы основные современные тенденции постановки исследовательских задач в этих областях.

8. Дайте понятие научной методологии и охарактеризуйте ее назначение в деятельности ученого.

9. Раскройте основное содержание уровней научной методологии.

10. Выделите порядок реализации исследовательских задач.