Темы для докладов и рефератов
1. Педагогика как наука и ее основные категории педагогики.
2. Связь педагогики с психологией и физиологией.
3. Педагогическая наука – основа деятельности учителя.
4. Современная педагогика и ее место в системе наук о человеке.
5. Работа с книгой – основа познавательной деятельности студента.
6. Направления научных исследований в современной педагогике.
7. Особенности применения научной методологии к исследованиям в области педагогики.
8. Общенаучные и сугубо педагогические методы исследования.
9. Дедуктивные и индуктивные исследовательские гипотезы в педагогике.
10. Последовательность деятельности педагога-исследователя как залог успешной работы.
Контрольные вопросы
1. Охарактеризуйте современную педагогику как научную дисциплину.
2. Выделите основные категории педагогики и раскройте их содержание.
3. Проведите связи педагогики с другими науками, разделив их на группы: науки о человеке, о природе и об обществе. Какое место занимает педагогика в системе наук?
4. Выделите и обозначьте содержание исследовательской деятельности для основных направлений исследования, существующих в современной педагогике.
5. Почему мы можем сказать, что возрастная педагогика начинается и заканчивается с заботы о человеке? Какова роль геронтогогики в современной науке? Какого ученого можно считать основоположником этого направления?
6. В чем принципиальное отличие исследований в области истории педагогики и сравнительной педагогики?
7. Чем отличаются исследовательские подходы коррекционной педагогики и дефектологии? Каковы основные современные тенденции постановки исследовательских задач в этих областях.
8. Дайте понятие научной методологии и охарактеризуйте ее назначение в деятельности ученого.
9. Раскройте основное содержание уровней научной методологии.
10. Выделите порядок реализации исследовательских задач.