Комбинированный качественный метод

КОМБИНИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СПРОСА

 

Комбинированные методы прогнозирования спроса применяются в том случае, если известны прогнозные значения величины спроса, полученные разными качественными или количественными методами. Используя эти прогнозы, необходимо определить, на какую величину спроса следует ориентироваться.

Выделяют 3 основных метода:

1) Комбинированный качественный метод

2) Метод усреднения

3) Метод интегрированного прогноза спроса

Предполагаем, что известна фактическая величина спроса в момент t и получены прогнозные значения в момент (t+1), причем все они равновероятны и упорядочены в порядке возрастания,

где m – количество прогнозов в период (t+1).

Тогда прогнозируемое значение выбирается в зависимости от сложившейся ситуации. Например, если товар находится в стадии жизненного цикла ”подъем ”, то следует ориентироваться на , если наоборот - ”старение”, то . Данная процедура может быть продолжена для (t+2), (t+3) и т.д.

Если имеет разную вероятность осуществления , то выбираем ,