Организация работы косметического кабинета

Требования предъявляемые к оснащению косметологического объекта

Действующие санитарно-правовые нормы предъявляют определенные требования и к аспектам организации и обустройства рабочих мест косметолога, в частности:

- расстояние (по оси) между креслами должно составлять не меньше 1,8 м, а от крайнего кресла до стены – не меньше 0,7 м;

- рабочее место для косметолога, осуществляющего маникюр, должно быть оснащено специальным маникюрным столиком, высотой от пола – не меньше 0,7 м;

- рядом со столиком для выполнения маникюра должна оборудоваться раковина для мытья рук и инструментов;

- косметологический кабинет оснащается косметологическим креслом, вращающимся креслом (стулом), шкафами или тумбой для препаратов и косметологических средств, настенным зеркалом, стеллажами для чистого белья, умывальной раковиной, инструментами для проведения стерилизации и дезинфекции.

 

Бурное развитие индустрии красоты и спрос на косметические услуги привели к тому, что появилось большое количество салонов красоты, парикмахерских и частных косметических кабинетов и создаются все новые и новые. Их открытие и работа регламентируются определенными правовыми и санитарно-эпидемиологическими нормами, с которыми, во избежание проблем, лучше ознакомиться заранее. Но независимо от того, открываете вы салон или частный косметический кабинет, существуют также общие советы и рекомендации, которые предлагаем вашему вниманию.

Для открытия косметического кабинета необходимо иметь помещение размером не мене 12 кв. м на одно рабочее место. Наличие холодной и горячей воды обязательно. Если есть возможность установить душевую кабину, лучше сделать это сразу же при оборудовании кабинета, так как она может понадобиться для проведения эстетических процедур по телу.

Оформление кабинета лучше выдержать в пастельных тонах. Желательно, чтобы стены, мебель, косметическое кресло, шторы или жалюзи сочетались между собой по цветовой гамме.

В холодное время года, когда центральное отопление еще не работает или его мощности недостаточно, необходимо включать обогреватель, чтобы температура воздуха была комфортной для клиента. Позаботьтесь об этом заранее.

Во время работы в косметическом кабинете косметолог-эстетист должен соблюдать правила санэпидрежима. Необходима ежедневная влажная обработка помещения и мебели, стерилизация инструментов кипячением или в сухожаровом шкафу, включение бактерицидной лампы перед началом работы на 1 час (во время горения лампы в помещении не должно быть людей). Грязное белье и отработанный материал должны храниться в емкостях с плотно закрытыми крышками.

Перед каждым клиентом и после него, а также во время некоторых процедур необходимо мыть руки горячей водой с мылом.

К внешнему облику косметолога также предъявляются определенные требования: всегда чистый халат, ухоженные лицо, прическа, руки, отсутствие длинных ногтей. Ваши любимые духи или дезодорант могут не понравиться клиентам, а у особо чувствительных людей вызвать ощущение дискомфорта, что может явиться причиной смены косметолога, то есть вас. Поэтому на работе лучше пользоваться дезодорантами, не имеющими запаха, а парфюм с запахом свежести, как правило, нравится всем.

 

Прежде чем заняться оснащением кабинета, определитесь, какие косметические и эстетические процедуры вы планируете выполнять и какие материальные возможности для этого имеете. Если вы будете оборудовать свой кабинет постепенно, тогда составьте план, что купить в первую очередь, а что – в дальнейшем. При планировании учитывайте тот контингент клиентов, с которым рассчитываете работать

 

ТЕМА № 3Приложение

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от « 18 » 05 2010 г. № 59

 

Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы
СанПиН 2.1.2. 2631-10