I. Особенности: данный регион имел закрытые географические границы.

Тема: Южная Азия.

Д/З Внешнеполитический курс Таиланда – ПРЕЗЕНТАЦИЯ!!!

Международная деятельность.

Внешнеэкономические связи.

Экономика.

Демографическая ситуация.

На 2007 г. в Японии 127 433 494. Из них 600 000 корейцев. Это десятое место в мире. Практически однородна по языку и этнически.

Серебренная революция: 16 % - старше 60 лет. 15% - младше 15 лет.

После войны Япония стала сотрудничать с промышленными центрами и благодаря менталитету японцев. Огромное внимание уделяется науке и образованию. Существует множество научных центров по разным направлениям.

309 млрд. иен – это урон от Фукусимы, это 6 % от ВВП. Есть ещё данные: 250 млрд.

Есть зависимость от внешней торговли. 9 % от мирового товарного экспорта. Это второе место после США и Германии. Закупки железных руд, хлопка, марганца и древесины.

Япония отказывается от превращения в военную державу. Башляет ни херовые суммы в ООН и МБРР.

Японо-американские отношения.

Договор о взаимном сотрудничестве и гарантией безопасности. По нему Америка может создавать военные базы в Японии и предусматривает оказание помощи Японии в случае угрозы миру и благосостояния Японии. Этот договор несколько раз был продлен и конкретных сроков не предусматривает.

Отношения с корейцами.

Японцы утверждают, что с ними у них общие цели. Это касается южных пацанов. Насчёт северных они стараются уладить с ними отношения. Масло в огонь подливается за счёт ядерных исследований Северной Кореи.

Японо-российские отношения.

Не имеют длительной истории. Есть инициатива «по укреплению отношений». Это программный документ, предусматривающий широкий спектр вопросов. А именно, автомобилестроение. До сих пор не подписан мирный договор. Северные острова до сих пор являются причиной напряжённости и недоговорённостей.

Выводы:

Во-первых отношения нужны так как мы соседи.

Во-вторых, отсутствие мирного договора определяет некоторые искажения в добрых отношениях.

Геостратегическое положение стран ЮВ Азии отличается очень большим многообразием. Это своеобразие заключается в том, что в центре региона располагается огромное государство – Индия, а остальные государства как бы находятся по краям субконтинента и Индия единственная страна, которая имеет со всеми этими государствами либо сухопутные, либо морские границы.

В число особенностей развития государства Южной Азии входит и то обстоятельство, что некогда все эти государства были либо колониями, либо полуколониями Англии. Это своеобразие во многом предопределило разделение труда в этих странах, их специализацию на производстве одного или нескольких видов промышленной или сельскохозяйственной продукции. Доминирующие позиции в регионе Южной Азии бесспорно занимает Индия. Ей принадлежит 73 % территории Южной Азии. 76% населения региона и 80% национального продукта производиться именно в этой стране. Естественное доминирование Индии в данном регионе в какой-то степени вызывает настороженность по отношению к ней со стороны сопредельных граничащих государств, порождает ощущение угрозы их безопасности, что приводит к специфике внешней политики данных государств. Например, они стараются найти поддержку и защиту у великих держав, а все спорные вопросы международного плана, которые возникают у них они стараются вынести на суд мировой общественности. Многие государства, которые граничат с Индией, постоянно обвиняют Индию в гегемонизме. Часто такие претензии безосновательны. Индия порой проявляет политический такт и в некоторых случаях даже идёт на уступки своим обидчивым соседям, даже вопреки своим национальным интересам.

Правительство Индии полагает, что свои собственные границы и международное положение Индия сможет отстоять и защитить только в рамках всего Южно-Азиатского региона. Поэтому в ряде случаев Индия выступает на международной арене как защитница региона в целом, но не забывая при этом свои национальные интересы, полагая чем крепче будет позиция Индийского государства, тем прочнее будут позиции Южной Азии в целом. Поэтому Индия решительно выступает против привлечения и использования внешних сил для решения конфликтных проблем в регионе. Что касается двусторонних отношений в Азии, то Индия стремиться поддерживать демократические режимы, полагая, что рано или поздно реакционные режимы эволюционизируют в сторону демократии.