Лекция № от 25.10.2011.

 

Структура представительного органа определяется уставом и регламентом МО.

Важно закрепить уставом МО внутреннюю организацию представительного органа.

 

В структуру представительного органа входят:

1. руководящие органы думы - председатель представительного органа и его заместитель (председатель осуществляет руководство представительным органом и может быть избран из состава депутатов, либо его полномочия осуществляет глава муниципального образования. Если лицо изначально избиралось депутатом, а потом было избрано главой муниципального образования из состава представительного органа, то такое либо будет депутатом, главой МО и лицом, исполняющим полномочия председателя представительного органа. Если лицо изначально избиралось главой МО, то депутатом его назвать нельзя, но он будет являться членом выборного органа с правом решающего голоса. В крупных муниципальных образованиях с большой численностью депутатов представительного органа создаются президиум или совет представительного органа. Туда входят председатель, заместитель и руководители комиссии. Председатель представительного органа подотчетен депутатам и может быть ими отозван. Если представительный орган возглавляет глава МО, то он обладает полномочиями председателя в полном объеме. Функционально- отраслевые подразделения обусловлены реализацией внешних функций представительного органа- представление представительного органа перед населением МО, регистрация ТОСов, учреждение предприятий, организация приемов граждан, заключение договоров правового характера и т.д.).

2. функционально-отраслевые подразделения = постоянные временные комиссии и комитеты (Функционально- отраслевые подразделения обусловлены реализацией внешних функций представительного органа- представление представительного органа перед населением МО, регистрация ТОСов, учреждение предприятий, организация приемов граждан, заключение договоров правового характера и т.д. Для реализации данных функций создаются постоянные комиссии, формируемые из депутатов на весь срок полномочий представительного органа- это могут быть комиссии по бюджету, местным налогам и сборам, экономическому развитию, социальной политике и управлением муниципальным хозяйством. Численность комиссий устанавливается минимум 3 человека, в состав комиссии могут входить представители администрации, органов ТОС, но с правом совещательного голоса. Кроме постоянных комиссий могут формироваться временные комиссии: их создание определяется не регламентом, а положением, где закреплены цели и задачи создания временных структур. Комиссии на возмездной и безвозмездной основе могут привлекать специалистов. Посмотреть по аналогии с ГД.

3. территориальные органы - депутатские группы. (1. Депутаты от смежных территорий с целью взаимодействия с предприятиями, учреждениями и организациями на их территории. 2. депутаты объединяются по социальным интересам с целью решения сообща каких-либо вопросов. 3. Депутаты могут образовывать депутатские группы по партийной принадлежности). Все депутатские группы должны быть зарегистрированы в представительном органе. Депутатские группы представлены объединяющимися депутатами на добровольной основе для совместной работы, выработки общего мнения, приема избирателей.

4. рабочие звенья – аппарат, секретариат ит.д. (Работу комитетов и комиссий обеспечивает аппарат представительного органа, руководитель которого назначается председателем представительного органа. Аппарат включает в себя: юридический отдел, пресс службу, бухгалтерию, отдел по взаимодействию с органами власти и другие подразделения. Сотрудники аппарата являются муниципальными служащими, принимаются на работу председателем представительного органа по представлению руководителя аппарата. К внутренним функциям представительного органа относятся: организация деятельности структурных подразделений, координация их деятельности и т.д.