Молекулярная физика, понятие молекулы, атома. Исторические сведения. Понятие статистическая физика, термодинамика.

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 6

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект пробного урока по физической культуре

на тему «Развитие координации движения»

В 3«А» классе

школы №1726

студента 45 группы

Устинова Сергея Александровича

 

 

Учитель:____________

 

Методист:___________

Мельникова Ирина Николаевна

 

Оценка за конспект: _____________

Оценка за проведение урока:_____________

 

Москва 22.10.2012 года

Тема:«Развитие координации движения»

Цель:Развивать координацию движения учащихся.

Задачи:

Образовательная:

 

Воспитательная:

 

Оздоровительная:

 

Части урока Содержание Дозировка Методические указания
Вводная часть Построение в одну шеренгу; Сообщить задачи урока: - развивать физические качества. Выполнить команду « Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш!» а)Ходьба по залу: - на носках, руки вверх; - ходьба без задания; - перекаты с пятки на носок; - ходьба баз задания; - ходьба без задания.   б) Бег по залу с заданием и без задания: - бег без задания в медленном темпе; - по свистку учителя направляющий ускоряется и встает замыкающим. Бег, переходящий на ходьбу а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. б) Выполнить команду: « Через центр в колонну по- четыре марш» Комплекс ОРУ 1) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон головы влево; 2 – то же вправо; 3 – то же вперед; 4 – то же назад. 2) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 – вращение головой в левую сторону; 5-8 – то же в правую сторону. 3) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – руки к плечам; 2 – руки вверх, встать на носки; 3 – руки к плечам; 4 – и. п. 4) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – сжать пальцы в кулак; 2 – разжать; 3 - сжать пальцы в кулак; 4 – разжать.   5) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад. 6) И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад. 7) И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад. 8) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук. 9) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2 – два наклона туловища влево, правая рука над головой; 3-4 – то же вправо, левая рука над головой. 10) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища к левой ноге; 2 – то же в середину; 3 – то же к правой ноге; 4 – и. п.     30сек     3мин   2 мин     2 мин     1 мин   30сек   1 мин     1 мин     1 мин     1 мин   1 мин     1 мин   1 мин   1 мин     1 мин   1 мин   Соблюдать интервал; Обратить внимание на внешний вид учащихся     Следить за дистанцией   Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, взгляд направлен вперед.     Во время бега следить за правильностью постановки ноги.   Следить за четкостью выполнения команд.  
Основная часть Выполнение команды «Направо! В обход по залу шагом марш!» «На месте стой раз-два, на первый второй рассчитайся. Вторые номера на два счета в две шеренги стройся, раз-два. Класс три шага вперед шагом марш, налево на вытянутые руки разомкнись» Эстафеты: 1.“Бегуны” Бег до стойки и обратно, передача эстафеты.   2. “Прыгуны” Прыжки на мяче до стойки и обратно, передача мяча следующему игроку.   3. “Метатели” Бег до стойки, метание теннисного мяча в обруч лежащий на полу, бег обратно и передача эстафеты   4. “Теннисисты” Бег с теннисными ракетками до обруча, взять мяч, обежать стойку, положить мяч в обруч, передать ракетки следующему игроку.   5. “Футболисты ” Ведение футбольного мяча ногой до стойки и обратно. Передача эстафеты следующему игроку   6. “Баскетболисты” Ведение баскетбольного мяча до стойки и обратно. Передача мяча следующему игроку.     Игра “миномет”   Ученики распределены по своей половине зала. 30 сек     30 сек   2 мин     2 мин     2 мин     2 мин   2 мин   2 мин   4 мин   Класс разбит на две команды.     Чья команда первой проходит эстафету, получает одно очко.   Эстафету передавать касанием по руке. Мяч держать крепко, высоко не отталкиваться Следить за правильным положением мяча в руке при метании.   Эстафету передавать касанием по руке.     Ведение выполнять одной рукой, без остановки Играют две команды. Зал делится на две половины стойками. По сигналу игроки перебрасывают волейбольный мяч на сторону противника. Если мяч касается пола команды, то этой команде засчитывается очко. Команда, набравшая меньше очков, выигрывает. Мяч разрешается ловить или отбивать руками.
Заключительная часть Выполнение команды: «Класс, в одну шеренгу стройся. На вытянутые руки разомкнись» Игра “Запретное движение” Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится на место движения и игра продолжается дальше. «Класс, сомкнись, направо в обход по залу шагом марш». Медленный бег по залу. Восстановление дыхания. - руки вверх – вдох; руки вниз – выдох.   Команда «На месте стой, раз-два». Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников. 30 сек     5 мин     1,30 мин   30 сек   30сек     Запретное движение объявляет ведущий перед началом выполнения.

Молекулярная физика изучает физические свойства вещества, обусловленные его строением, характером движения молекул (атомов) и силами, действующими между ними.

Молекулярная физика связана с теорией строения вещества. В основе молекулярной физики лежит доказанная опытным путем молекулярно-кинетическая теория строения вещества. Согласно этой теории все тела состоят из большого числа мельчайших частиц - молекул и атомов, находящихся в непрерывном хаотическом движении, называемом тепловым движением.

Молекула - наименьшая часть вещества, сохраняющая его свойства (латинский molecula, уменьшительное от латинского moles – масса).

Атом - наименьшая часть химического элемента, обладающая его свойствами.

В случае инертных атомов понятия молекула и атом совпадают.

Исторические сведения:

Еще в древности было высказано предположение о том, что тела, кажущиеся сплошными, состоят из мельчайших невидимых глазом частичек(атомов). -Демокрит

В средние века от этих атомистических представлений отказались. Произошло это в основном под влиянием христианской церкви, не признавшей учения греческих атомистов. Вплоть до середины 19 в. в объяснении тепловых явлений господствующее положение принадлежало теории теплорода - невидимого вещества, которое при нагревании тела входит в него, а при охлаждении выходит. Исследования Р. Майера (1842 г.), Д. Джоуля (1843 г.) и других показали полную не состоятельность теории теплорода. Ломоносов по существу заложил основы современной молекулярно-кинетической теории. М. В. Ломоносов впервые ввел деление частиц на атомы и молекулы. Он объяснил физическую сущность закона Бойля - Мариотта (PV=const) и конечными размерами частиц газа отклонения от этого закона сильно сжатых газов. М. В. Ломоносова впервые научно объяснил природу теплоты: “Совершенно очевидно, что имеется достаточное основание теплоты в движении. А так как движение не может происходить без материи, то необходимо, чтобы достаточное основание теплоты заключалось в движении частиц материи”. Основываясь на этом он утверждал, что температура тела может быть ограничена снизу, но не сверху, тем самым предвосхитил понятие абсолютного нуля температуры. Окончательным подтверждением молекулярно-кинетической теории послужили работы французского физика Ж. Перрена, исследовавшего в 1908 г. броуновское движение.

Согласно представлениям молекулярно-кинетической теории движение каждой молекулы в отдельности подчиняется законам механики. Хаотическое движение большой совокупности молекул качественно отличается от механического движения. Оно подчиняется статистическим закономерностям. Количественные закономерности устанавливают статистическим методом, в котором рассматривают лишь средние значения величин, характеризующих данную совокупность молекул.

Термодинамика исследует условия превращения энергии из одного вида в другой и характеризует их количественно. В ее основе лежат фундаментальные законы (начала), установленные путем обобщения огромного числа опытных фактов.

В отличие от молекулярно-кинетической теории термодинамика не рассматривает микроскопическое строение вещества, а выявляет связи между его макроскопическими свойствами в различных условиях.