Вопрос 42. Подготовка дел к передаче в архив
1. Дела, отобранные на архивное хранение,требуют дополнительного оформления:
документы в деле необходимо расположить в хронологическом порядке, если он не соблюдался в процессе формирования дела; произвести нумерацию листов дела в правом верхнем углу простым карандашом или нумератором;
подшить в конце дела заверительный лист, в котором указать количество листов в деле;
на наиболее важные документы (по личному составу или содержащие коммерческую тайну) составить внутренние описи
дел[2], если они не были составлены ранее, и подшить их в начале дела;
переплести дело или прошить его специальными нитками в четыре прокола;
дополнительно указать на обложке дела количество листов согласно заверительному листу, срок хранения дела, уточнить заголовок и крайние даты дела.
Все дела, подготовленные на архивное хранение, делятна две группы:
по основной (производственной) деятельности; по личному составу предприятия.
2. На каждую группу дел составляются отдельные описи:опись № 1 (дел по основной деятельности) и опись № 1 л/с (дел по личному составу).
.______ _
Отдельная опись на документы по личному составу составляется для удобства поиска и обеспечения сохранности этих документов.
В конце каждой описи указывается цифрами и прописью количество включенных в нее дел. Каждое дело в описи получает свой порядковый (архивный) номер, который затем проставляется на обложке соответствующего дела.
На документы, выделенные к уничтожению, составляется акт. В акт на уничтожениев любой последовательности вносятся заголовки отдельных дел или групповые заголовки дел с указанием количества дел, включенных в группу, например: "Переписка за 2000 - 2002 гг. - 3 дела".Акты и описи составляются и подписываются членами ЭК, рассматриваются и утверждаются руководителем предприятия. 3. Прием-передача делв архив производится работниками службы делопроизводства и архивистом. При этом на всех экземплярах описи против каждого дела ставится отметка о его наличии. В конце каждого экземпляра описи указываются: цифрами и прописью количество фактически принятых в архив дел, номера отсутствующих дел, дата приема-передачи, а также подписи участников приема-передачи дел.
Только после передачи документов в архив предприятия разрешается производить уничтожение документов, включенных в акт. Уничтожение документов рекомендуется осуществлять с помощью специальных машин типа "шредер" не менее чем двумя работниками предприятия.