Вопрос 32. Основные принципы работы с документами. Документооборот
ЖАЛОБА
14.10.2011
Согласно договору от 04.09.2011 № 145 об оказании туристских услуг, заключенному с Вашей организацией, я, Н.И. Логинов, должен был проживать с 15.09.2011 по 25.09.2011 в 4-х звездочном отеле г. Анталья. Стоимость проживания, указанная в договоре, составляет 450 долл. США. Но в действительности меня поселили в 2-х звездочный отель "Заур" (одноместный номер 116), где стоимость проживания составила 150 долл. США.
Так как заключенный мною и ЗАО "ЮГ' договор является договором возмездного оказания услуг, то он подпадает под действие Закона РФ "О защите прав потребителей". В соответствии со ст. 29 Закона при обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать от исполнителя уменьшения ее цены.
На основании изложенного ПРОШУ:
Возместить мне разницу в стоимости проживания в одноместном номере 4-х звездочного отеля и в одноместном номере 2-х звездочного отеля, составляющую (450 - 150) = 300 долларов США, в рублевом эквиваленте по курсу ММВБ на день оплаты.
В случае отказа я буду вынужден обратиться в суд за защитой своих законных прав.
Н.И. Логинов
Жалоба
Организация работы с документами— организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности предприятия.
Совершенство организации работы с документами определяется: оперативностью перемещения документов внутри организации; качеством и своевременностью исполнения документов; эффективностью обеспечения руководства предприятия документированной информацией.
. Документооборот— движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления.
Документооборот осуществляется в виде различных потоков документов между структурными подразделениями или работниками предприятия. Объем документооборота зависит: от значимости организации; от ее функций и уровня решаемых задач; от связей с внешними организациями.
В документационном обеспечении существуют три группы документов:
входящие (поступающие в организацию документы); исходящие (отправляемые из организации документы); внутренние (документы, составленные в организации и используемые во внутреннем управленческом процессе). Каждая из этих групп имеет свои особенности обработки и прохождения. Входящие документы проходят на начальном этапе следующие операции:
первичную обработку; предварительное рассмотрение службой делопроизводства.
Исходящие и внутренние документы проходят на начальном этапе следующие операции:
составление проекта документа исполнителем; проверка правильности оформления проекта документа; согласование проекта документа. Общими для всех групп являются следующие операции: рассмотрение документов руководителем (подписание — для исходящих и внутренних документов и резолюция — для входящих документов); регистрация документов; передача документов исполнителям; контроль исполнения документов; исполнение документов; подшивка исполненных документов в дела; использование документов в справочно-информационных целях; подготовка документов к передаче и передача в архив (или уничтожение документов, не имеющих научно-исторической ценности и практического значения). Основными принципами работы с документамиявляются: единый порядок составления (оформления) документов и работы с ними;
четкое разделение функций и обязанностей между работниками предприятия, исключающее дублирование документных операций;
современное техническое оснащение делопроизводства (офисные программы, факсы, ксероксы, сканеры, электронная почта, средства малой оргтехники);
целесообразность всех делопроизводственных операций (каждая работа с документами должна быть необходима для деятельности предприятия, оправдана конкретной целью); умелое сочетание документационного обеспечения управления с бездокументным (составление документов только в том случае, когда это необходимо или установлено нормативными актами).
В организации работы с документами должны быть предусмотрены:
инструкция по делопроизводству предприятия; образцы правильно оформленных документов, установленных на компьютерах работников;
номенклатура дел предприятия с указанием сроков хранения документов;
должностные инструкции работников, устанавливающие обязанности и ответственность за подготовку и сохранность документов; техническое обучение работников предприятия новым технологиям работы с документами;
методическое руководство службой делопроизводства работой с документами в структурных подразделениях предприятия; информирование руководства предприятия о состоянии работы
с документами;
назначение сотрудников, ответственных за организацию делопроизводства в структурных подразделениях.