Слушание «Баба Яга» П.И. Чайковского из цикла «Детский альбом».

Испугала зайку.

Раздавила самовар.

Раздавила курицу.

Ножку сломала.

Не тряси клюшкою.

Не ходи за селом.

Покажите, какую вы видите Бабу Ягу, как ее представляете? (покажите друг другу, мне) Скажите на ушко какая она у вас.

Расскажите, что вы знаете о ней? Где она живет? Чем занимается?

В прошлом году мы с вами разыгрывали сказку, давайте ее вспомним. (Класс делится на две подгруппы и разыгрываются дразнилки, которые приготовлены на карточках)

1 группа Баба – яга,

Костяная нога,

Нос крючком,

Голова сучком,

Не мети помелом,

Не тряси ступкою,

2 группа Бабка-Ёжка,

Костяная ножка,

С печки упала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит»

Пошла она на улицу,

Пошла на базар,

Пошла на лужайку,

Послушайте музыку, которая так и называется «Баба Яга», может кто-то вспомнит автора этой картинки?

Какой образ Бабы Яги в этом произведении?

1. Давайте определим жанр произведения?
- пьеса
2. Давайте определим характер музыки. Какая она?
- взволнованная, встревоженная, стремительная, торопливая, колючая, пугливая, острая, отрывистая, страшная, злая, грубая, недовольная
3. Давайте определим регистр произведения (высокий, средний, низкий).
- высокий и средний
4. Давайте определим динамику произведения (тихая, умеренная, громкая).
- громкая
5. Давайте определим темп музыки (быстрый, умеренный, медленный).
- быстрый
6. Давайте угадаем, оркестром или на одном инструменте исполняется произведение? И на каком?
- на одном, на фортепиано
7. Слушаем еще раз произведение Петра Ильича Чайковского «Баба Яга

Где живет Баба Яга? Слушалась ли Бабу Ягу избушка? (все ли вы слушаетесь, всегда ли послушны?)

Я вас хочу познакомить еще с одной музыкальной картинкой М.П. Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с выставки».

Что же можно сказать об этой музыке? Что нам нарисовала музыка? Что делает избушка?

Теперь посмотрите как в сказке? Узнали, как называется сказка?

Я сейчас исполню песню, а вы скажите, какими словами Баба Яга себя похвалила? Можете вместе со мной петь. (Добрая, модная, милая, славная)

Где же мы сегодня побывали? Какую музыку услышали? О чем вели разговор?

Подведем итог нашего урока блиц – опросом. Ответьте на вопросы, на листиках напишите цифру и «+» - который будет обозначать правильное высказывание; или «- « если нет.

Итак: 1. "Баба Яга" Чайковского - это сказка? « - «

2. Музыкальная картинка М.П. Мусоргского называется «Золушка»? « - «

3. «Богатырские ворота» написал П.И. Чайковский? « - «

4. Музыка, которая изображала Бабу Ягу звучала на кларнете? « - «

5. Мы сегодня на уроке слушали музыку русских композиторов? « + »

Как вы думаете, все ли мы сделали на уроке? Чего–то не хватает? Песни.

«Песня – спор Маши и Вити» Слова: Луговой В. Композитор: Гладков Г. из музыкального фильма-сказки «Новогодние приключения Маши и Вити» - выразительное исполнение по ролям (мальчики – девочки).

Домашнее задание нарисовать к прослушанной музыке иллюстрацию.

Диск с фильмом посмотрите в продленке.