Итог урока.
Решение уравнений.
Решение задачи.
Решение примеров.
Устный счет.
VII. Итог урока.
VI. Самостоятельная работа.
V. Решение уравнений.
IV. Решение задачи.
III. Решение примеров.
II. Устный счет.
I. Орг.момент .
Ход урока:
1.Организационный момент:
-Здравствуйте, сегодня я у вас проведу урок математики. В конце урока будет небольшая самостоятельная работы на 5-7 минут.
1.
1. На сколько 13 больше 7 ? (на 6)
2. Чему равна разность чисел 80 и 9 ? ( 71 )
3. Какое число увеличили на 1, если получили 50? ( 49 )
4. Чему равна сумма чисел 56 и 40? ( 96 )
5. Увеличьте 9 на 7. ( 16 )
6. Уменьшаемое 78, вычитаемое 2. Чему равна разность? ( 76 )
7. Уменьшите 40 на 10. ( 30 )
8. Увеличьте 10 на 5. ( 15 )
9. Уменьшите 70 на 20. ( 90 )
2. На доске листочки, на которых записаны числовые выражения и буквы.
-Расположите в ряд значений выражений в порядке возрастания. Из букв должно получиться название сказки. ( Буратино )
22-2 20 у
6+6 12 б
24+6 30 р
50-7 43 и
30+5 35 а
40-4 36 т
66-6 60 о
100-50 50 н
3. «Цепочка»
4. стр. 67 № 1
-Откройте тетради и запишите число 11.04 на полях, классная работа. Сядьте ровно и выпрямите спинки. Отступите одну клеточку от слов классная работа. И напишите ряд чисел через клеточку:
19, 25, 32, 44, 54, 69, 75, 80, 91.
-Посмотрите внимательно на этот ряд чисел. Как они записаны?(в порядке возрастания)
-Назовите самое большое число?(91)
-Назовите самое маленькое число?(11)
-Сколько десятков и единиц в каждом числе?
-Давайте найдем разность чисел самого большого и самого маленького числа)
( Ученики выходят к доске решать примеры)
91
19
-Как называется число из которого вычитаем?(Уменьшаемое)
-Как называется число, которое уменьшаем на 19?(Вычитаемое)
-Что получаем?(разность)
72
19
53
19
34
19
Две клеточки вниз.
Задача.
Стр. 67задача 4
-Что известно в задаче?
-Что ещё?
-Что нужно узнать в задаче?
-Можем сразу ответить на вопрос?
-Почему?
-Как узнать массу первого и второго кочана?
1 к.- 5 кг
2 к.- 4 кг
3 к.- ?
1) 5+4=9 (кг)- масса 1 и 2 кочана капусты.
-Что теперь можем узнать?
2) 13-9=4 (кг) – масса 3 кочана капусты.
Ответ: 4 кг
Стр. 67 № 7
-Давайте вспомним компоненты сложения. (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)
–Прочитайте уравнения, в которых неизвестным является слагаемое.(35+х=40)
– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое)
- Давайте вспомним компоненты вычитания. (уменьшаемое, вычитаемое, разность)
– В каких уравнениях неизвестное – уменьшаемое? (к-6=24)
–Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.)
–Как найти неизвестное вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.)
- В каких уравнениях неизвестное- вычитаемое? (73-х=70)
73-х=70
Х=73-70
Х=3
73-3=70
70=70
35+х=40
Х=40-35
Х=5
35+5=40
40=40
К-6=24
К=24+6
К=30
30-6=24
24=24
Дополнительно: стр.67 № 9
6.Самостоятельная работа: на 5-7 минут
Вариант I | Вариант II |
1. Решите уравнения: | |
Х+19=42 51-х=18 38+х=65 Х-29=44 | Х+17=44 56-х=17 33+х=61 Х-39=53 |
– Как вы сегодня работали? Оцените всю работу.