Итог урока.

Решение уравнений.

Решение задачи.

Решение примеров.

Устный счет.

VII. Итог урока.

VI. Самостоятельная работа.

V. Решение уравнений.

IV. Решение задачи.

III. Решение примеров.

II. Устный счет.

I. Орг.момент .

Ход урока:

1.Организационный момент:

-Здравствуйте, сегодня я у вас проведу урок математики. В конце урока будет небольшая самостоятельная работы на 5-7 минут.

1.

1. На сколько 13 больше 7 ? (на 6)

2. Чему равна разность чисел 80 и 9 ? ( 71 )

3. Какое число увеличили на 1, если получили 50? ( 49 )

4. Чему равна сумма чисел 56 и 40? ( 96 )

5. Увеличьте 9 на 7. ( 16 )

6. Уменьшаемое 78, вычитаемое 2. Чему равна разность? ( 76 )

7. Уменьшите 40 на 10. ( 30 )

8. Увеличьте 10 на 5. ( 15 )

9. Уменьшите 70 на 20. ( 90 )

 

2. На доске листочки, на которых записаны числовые выражения и буквы.

-Расположите в ряд значений выражений в порядке возрастания. Из букв должно получиться название сказки. ( Буратино )

22-2 20 у

6+6 12 б

24+6 30 р

50-7 43 и

30+5 35 а

40-4 36 т

66-6 60 о

100-50 50 н

 

 

3. «Цепочка»

 

4. стр. 67 № 1

 

 

-Откройте тетради и запишите число 11.04 на полях, классная работа. Сядьте ровно и выпрямите спинки. Отступите одну клеточку от слов классная работа. И напишите ряд чисел через клеточку:

19, 25, 32, 44, 54, 69, 75, 80, 91.

-Посмотрите внимательно на этот ряд чисел. Как они записаны?(в порядке возрастания)

-Назовите самое большое число?(91)

-Назовите самое маленькое число?(11)

-Сколько десятков и единиц в каждом числе?

-Давайте найдем разность чисел самого большого и самого маленького числа)

( Ученики выходят к доске решать примеры)

 

91

19

-Как называется число из которого вычитаем?(Уменьшаемое)

-Как называется число, которое уменьшаем на 19?(Вычитаемое)

-Что получаем?(разность)

 

72

19

 

53

19

 

34

19

 

Две клеточки вниз.

Задача.

Стр. 67задача 4

-Что известно в задаче?

-Что ещё?

-Что нужно узнать в задаче?

-Можем сразу ответить на вопрос?

-Почему?

-Как узнать массу первого и второго кочана?

1 к.- 5 кг

2 к.- 4 кг

3 к.- ?

1) 5+4=9 (кг)- масса 1 и 2 кочана капусты.

-Что теперь можем узнать?

2) 13-9=4 (кг) – масса 3 кочана капусты.

Ответ: 4 кг

 

Стр. 67 № 7

-Давайте вспомним компоненты сложения. (1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма)

–Прочитайте уравнения, в которых неизвестным является слагаемое.(35+х=40)

– Как найти неизвестное слагаемое? (Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо от суммы отнять известное слагаемое)

- Давайте вспомним компоненты вычитания. (уменьшаемое, вычитаемое, разность)

– В каких уравнениях неизвестное – уменьшаемое? (к-6=24)

–Как найти неизвестное уменьшаемое? (Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к вычитаемому прибавить разность.)

–Как найти неизвестное вычитаемое? (Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разность.)

- В каких уравнениях неизвестное- вычитаемое? (73-х=70)

 

 

73-х=70

Х=73-70

Х=3

73-3=70

70=70

 

35+х=40

Х=40-35

Х=5

35+5=40

40=40

 

К-6=24

К=24+6

К=30

30-6=24

24=24

 

Дополнительно: стр.67 № 9

 

6.Самостоятельная работа: на 5-7 минут

 

 

Вариант I Вариант II
1. Решите уравнения:
Х+19=42 51-х=18 38+х=65 Х-29=44   Х+17=44 56-х=17 33+х=61 Х-39=53
 

– Как вы сегодня работали? Оцените всю работу.