Оценивание
Цель: Создать условия для чтения сказки
Тема: Нарядный бурундук. Алтайская сказка.
Студентка: Фабричнова Наталья Александровна
Методист: Аносова Марина Юрьевна
Учитель: Никулина Марина Евгеньевна
Задачи:
а) Образовательные:
· Научить учащихся видеть в тексте героев рассказа
· Способствовать формированию навыков правильного выразительного чтения
б) Развивающие:
· Развивать умения анализировать произведения, умения давать характеристику героя, определять идею текста
· Развивать речь, дикцию
в) Воспитательные:
· Привить интерес к предмету «Литературное чтение»
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Вводно-мотивационный Целеполагание | + Здравствуйте, ребята! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Меня зовут Наталья Александровна.
+ Скажите, какие бывают виды сказок?
+ Приведите пример авторских сказок
+ Верно! Приведите пример народных сказок
+ Хорошо
+ А какие вы еще знаете сказки?
+ Верно!
+ Назовите особенности сказок о животных
+ Назовите характерные особенности волшебных сказок
+Назовите особенности сатирико-бытовых сказок
+ Верно!
+ А теперь проверим домашние задание. Откройте учебники стр. 64 «Сказка индейцев Северной Америки». К доске пойдут 5 человек.
Оценивание
+ А что это был за жанр литературного произведения? + Как сказка индейцев объясняет причины происхождения болезней и лекарств? + Внешний вид каких животных объясняется в сказке? + Верно! + Что мы будем продолжать дальше изучать на уроке? + Сформулируйте цель урока?
+ Верно! На стр. 67 найдите сказку «Гиена и черепаха». Давайте мы ее прочитаем. К доске пойдут 2 человека
|
беглость |
выразительность |
безошибочность |
+ Какая эта сказка?
+ Какой народ ее сочинил?
+ О ком эта сказка?
+ А какие сведения о природе (о причинах внешнего вида животных) сказка содержит?
+ Какая идея этой сказки?
+ Михаил Потапович предложил послушать отрывок из еще одной Самой Древней сказки.
+ На стр. 69 найдите сказку, которая называется «Нарядный бурундук».
+ Какая это сказка?
+ Прочитайте сказку самостоятельно до черты.
+А теперь вам небольшое творческое задание. Какое может быть продолжение этой сказки, подумайте. На выполнение этого задания 2 минуты.
+ А теперь давайте посмотрим, как заканчивается эта сказка (читаю).
+ Какой народ сочинил эту сказку?
+ О ком эта сказка?
+ Охарактеризуйте медведя, а для этого посмотрите на доску и выберите те прилагательные, которые характеризуют медведя.
сердитый |
свирепый |
трудолюбивый |
добрый |
злой |
старый |
большой |
+ Как выдумаете, правильный ли сделал бурундук поступок, что унес орехи?
+ Где объяснялось в сказке, почему у бурундука на шкуре полоски. Зачитайте этот отрывок в тексте.
+ Какая идея этой сказки?
+ Зачем автор сочинил эту сказку?
+ Как вы думаете, почему разные народы сочиняли свои сказочные истории?
+ Верно! У каждого народа есть свои традиции и поэтому они сочиняют свои сказочные истории.
+ Сейчас я вам выдам тексты и этот текст вам надо прочитать. Китайская сказка. Тигр и осел.