Тема: «Письмо заглавных букв Л и М».

Цели:1) закрепление умений писать заглавные буквы Л и М;
2) вырабатывать навыки плавного, безотрывного письма слов с этими буквами;
3) формировать умения анализировать и писать предложения, составлять предложения по указанному порядку слов;
4) развивать аккуратность, терпение, логическое мышление.

Оборудование:

 

Этапы Содержание Примечание
1. Орг.момент.   2. Основной     Работа в прописях   Пальчиковая гимнастика   Физкультминутка     3. Итог урока   4. Д/з Здравствуйте, ребята! Садитесь. Урок письма. Меня зовут Светлана Николаевна, этот урок буду вести я. Сегодня ребята, мы с вами закрепим ваши умения писать заглавные буквы…, а какие эти буквы, вы должны мне сказать, отгадав загадки: 1. К нам в гости буква … пришла, Её Лариса нам нашла, Подарила Лене, Алле, А вы её узнали? 2. Медвежонок кушал мёд: Лапку - в бочку, лапку - в рот. И рычал: "Медок я съем И запомню букву..." . Правильно это буквы Л и М. Кто мне скажет, какие эти буквы? Кто даст характеристику букве Л? (согл., звонк., обозначает звуки [л] и [л’]). Букве М? (согл., звонк., обозначает звуки [м] и [м’]). Молодцы! К нам в гости на урок, ребята, пришли Лена и Миша, они еще ходят в детсад и не знают, как писать свои имена. Они хотели попросить вас им помочь. Поможем? С каких букв начинается их имена? (С буквы Л и М). Как мы будем писать имена детей в предложении, с большой или маленькой буквы? Почему? Хорошо, давайте вспомним, из каких элементов пишется заглавная буква Л? (длинная наклонная палочка с закруглением влево, длинная наклонная палочка с закруглением вправо). Откуда начинаем писать? ( с середины добавочной строки). Ставим точку, ведем длинную наклонную палочку вниз влево, немножко не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до середины рабочей строки. И второй элемент. Откуда начинаем писать? (от точки). Ведем длинную наклонную палочку вниз, немножко не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем и доводим до середины рабочей строки. Письмо какой буквы ребята, напоминает письмо буквы Л? (Об этой букве уже говорили). Конечно, буквы М. Из скольки элементов стоит буква М? (трех: длинная наклонная палочка с закруглением влево, длинная наклонная палочка с закруглением вправо). Какие элементы письма буквы М сходны с элементами буквы Л? (1й и 2ой элементы). Напишем букву М. Откуда начинаем писать? (с середины добавочной строки). Ставим точку, ведем длинную наклонную палочку вниз влево, немножко не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до середины рабочей строки. Второй элемент. Откуда начинаем писать? (от точки). Ведем длинную наклонную палочку вниз, немножко не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вверх длинную наклонную палочку и останавливаемся на том уровне, с какого начинали писать первый элемент. Третий элемент пишем также, как у буквы Л. Откуда начинаем писать? (от точки, где остановился 2ой элемент). Ведем длинную наклонную палочку вниз, немножко не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем и доводим до середины рабочей строки. Откройте прописи на стр. 22. Сейчас вы самостоятельно попробуете написать буквы Л и М. Но сначала разомнем наши пальчики: Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать, Все такие нужные, Крепкие и дружные. - Пересчитать пальчики и сжать их в кулак. Поменять руки. Найдите в прописях строчки, где вы должны писать. Вот они первые две строчки (показываю). Посмотрите, какое расстояние между буквами? (одинаковое). При письме также старайтесь соблюдать, чтобы между буквами было одинаковое расстояние. Посмотрите, что еще кроме букв вам нужно будет писать? (Длинную наклонную палочку). Хорошо, сейчас садимся красиво, спинка прямая. Положите прописи правильно, возьмите ручки. Напишите букву Л до конца строчки. Затем буквы М. Также до конца строчки. (Пишут). Выберите, из написанных вами букв, самую красивую букву Л, которую вы бы показали Лене, и букву М, которую вы бы показали Мише. Ребятки, посмотрите ниже в прописях у нас записано предложение. (Читаю предложение). Прочитайте предложение про себя. О ком говорится в предложении? Что говорится в предложении о Рите? Сколько слов в этом предложении. Почему буква У пишется с заглавной буквы? Почему слова Рита и Оксана пишутся с заглавной буквы? Для чего над словами расставлены цифры? (Что они означат?). Нам нужно выстроить слова согласно порядку чисел. Какое слово в предложении будет первым? Затем? Кто полностью озвучит составленное предложение? (спрашиваю нескольких человек). Запишите это составленное предложение с новой строчки. Какое слово пишем первым. Как начинаем писать предложение? (с заглавной буквы). Какой знак ставим в конце предложения? (записывают). Ребята, посмотрите на картинку. Как думает, кто это? Наверно, это кукла Риты – Оксана. Почему она плачет? Что могло случится? (пред-ия детей, прошу полных ответов – предложений. Как воспитательный момент, вы разбрасываете дома игрушки, убираете ли их по местам, заботитесь ли о них и т.п.). Хорошо. Мы веселые матрешки, Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево). На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки (руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги). В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки. Мы похожи словно сестры, Ладушки, ладушки (два хлопка слева и справа. Повторить 2–3 раза). Посмотрите, ребята, слева от рисунка куклы написаны слова (читаю). Какие эти слова? (Имена людей). Какие из этих имен подойдут кукле? А какие нет? Почему? Напишите в прописи имена Мила и Лариса. На стр.23 есть кроссворд. Посмотрите, какое слово написано в первой строчке? Как думаете, какое слово будет во второй строчке (если опустить с первой строки первую букву и две последних? – лупа)? Запишите карандашом? Кто догадался, каким будет третье слово? (лапа). В 4 и 5 строчки придумайте подходящие слова и запишите. У кого, какие слова получились? Работаем по предложениям ниже. (Читаю 1ое предложение). Прочитайте 1ое предложение про себя. Кто прочитает вслух? О чем говорится в этом предложении? Посмотрите на картинку. Это кот Милы. Как думаете, почему его назвали Пиратом? А кто такой пират? (пират – это грабитель, разбойник). А у вас дома есть домашние животные? Как их зовут? Сколько слов в этом предложении? Почему слова Мила и Пират пишутся с большой буквы? Над словами снова записаны числа? Какое предложение можно составить по этому порядку чисел, кто его озвучит? Запишите это предложение. С какой буквы начинаем писать предложение? (С заглавной). (Аналогично работаем с остальными предложениями). Ребята, посмотрите внизу страницы жирным шрифтом написаны слова. (Читаю вслух). Прочитайте их. Кто знает, что такое грамм? (единица измерения веса. Что измеряют граммами? Лекарства в аптеках, крупу, конфеты и др. продукты в магазинах и т.п.). Кто как понимает слово гамма? ( Гамма –     А что такое сумма? (Сумма – это результат сложения). Итак, хорошо. А что необычного вы заметили в этих словах? Да, есть орфограмма – удвоенная согласная в корне слова. Какие эти согласные? (мм и СС). Проверить эти орфограммы не можем поэтому их надо запомнит. Сейчас первый ряд придумывает предложение со словом грамм. Второй – со словом гамма и третий – сумма. Подумайте, кто готов, поднимите руку. Запишите придуманные вами предложения в прописи. Урок подошел к концу. Скажите ребята, письмо каких букв мы сегодня закрепляли? Что для вас показалось сложным, а что наоборот легким? Дома можете раскрасить картинки куклы и кота, закончить письмо букв и имен на стр.22. Урок окончен. Всем спасибо за работу. До свидания.   Карточка Л     Карточка М   На доске звуковики.   Показ образца написания на доске с объяснением.     Записываю на доске.

 

Учитель: Илионская Н.М.

 

Методист: Иванова Т.С.