Плоскоременный привод
Рис. 3
1-плоский ремень;
2-ведомый шкив;
3-вал крепления генератора;
4-кронштецн подвески;
5-рама тележки;
6-кронштейн пружинного устройства;
7-плита крепления генератора;
8-предохранительный хомут;
9-рычажная гайка;
10-натяжной винт;
11-пружина;
12-генератор
Эксплуатируется на вагонах без кондиционирования воздуха. Состоит из:
· двух шкивов;
· плоского ремня;
· элементов крепления;
· натяжного устройства.
Ведущий (осевой) шкив установлен на оси колесной пары, ведомый (меньшего диаметра) насажен на вал генератора. Сам генератор подвешивают к раме кузова вагона. К достоинствам плоскоременного привода относятся простота устройства, небольшие затраты на изготовление, легкость замены ремня, а к недостаткам – ограниченная передаваемая мощность, проскальзывание ремня при неблагоприятной погоде и быстрый его износ.