V. Акцентирование теоретического момента по теме «Геометрический смысл производной», рассмотрение примеров – 17 минут
Акцентируем теорию по теме «Геометрический смысл производной» (Слайд 16)
Работа по данному разделу аналогична работе по предыдущему разделу.
Примеры применения механического смысла производной в заданиях ЕГЭ прошлых лет (Слайды 17 - 26)
Работа учителя и учащихся аналогична работе предыдущего раздела.
Примеры заданий ЕГЭ и их решений, выводимых на экран:
- На рисунке изображен график функции
y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной в x0.
- На рисунке изображен график функции
y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной в x0.
- На рисунке изображен график функции
y = f(x) и касательная к нему в точке с абсциссой x0. Найдите значение производной в x0.
- Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в точке с абсциссой .
- Найдите абсциссу точки , в которой касательная к графику функции имеет угловой коэффициент равный -1.
- Найдите абсциссу точки , в которой касательная к графику функции наклонена под углом 1350.
- Прямая пересекает ось абсцисс при , касается графика функции в точке А(-1;9). Найдите .
- Функция определена на промежутке (-3;5). На рисунке изображен график производной этой функции. К графику функции провели касательные во всех точках, абсциссы которых - целые числа. Укажите количество точек графика функции, в которых проведенные касательные имеют отрицательный угловой коэффициент.