План урока

IV. Схема взаимосвязи слайдов презентации

Авторский медиапродукт

Подведение итогов.

Домашнее задание.

И так, записываем домашнее задание. На следующий урок вам нужно будет принести:

Подготовленную поверхность для граттажа (цветной фон)

Острый предмет, которым вы будите снимать слой гуаши (это может быть шило, толстая игла, не пишущий стержень, канцелярский нож)

Газета, на которой вы все это будите выполнять.

А так же, посмотрите дома красивые фотографии цветов, выберите для себя те, которые вы хотели бы нарисовать. Можете принести небольшие картинки с собой, для того, что бы они были у вас на парте.

Сегодня мы познакомились с вами с замечательной техникой граттаж, как я уже сказала – это очень интересный, но достаточно длительный процесс. С которым мы познакомимся уже на практике на следующем занятии. Будьте готовы!.

 

 

I. Среда - Microsoft Office PowerPoint

II. Вид медиапродукта -наглядная презентация изучаемого учебного материала.

III. Структура презентации:

 

№ n/n Структурные элементы Временная № слайда
Организационный момент 1 минута № 1 - № 3
Акцентирование систематизации теоретических знаний и основных навыков и умений по рассматриваемой теме 1 минута № 4
Рассмотрение заданий ЕГЭ прошлых лет по технике дифференцирования (применение правил дифференцирования и таблицы производных): · акцентирование теоретического момента, · сопровождение примерами применения   1 минута 7 минут   № 5 № 6 - № 11
Рассмотрение заданий ЕГЭ прошлых лет по применению механического смысла производной: · акцентирования теории, · сопровождение примерами применения     1 минута 6 минут     № 12 № 13 - № 15
Рассмотрение заданий ЕГЭ прошлых лет по применению геометрического смысла производной: · акцентирования теории по связи производной с угловым коэффициентом и тангенсом угла наклона касательной, · сопровождение примерами применения.   1 минута     16 минут   № 16     № 17 - № 26
Рассмотрение заданий ЕГЭ прошлых лет по применению уравнения касательной к графику функции: · акцентирования теории по уравнению касательной, · сопровождение примерами применения     1 минута   5 минут   № 27   № 28 - № 29
Подведение итогов урока 4 минуты № 30, № 32
Задание на дом 1 минута № 31
Интернет-ресурсы - № 33

IV. Содержание слайдов и работа с ними:

1. Титульный

2. План урока (содержание):

· *по гиперссылке (I) переход к слайду 3,

· * по гиперссылке (II) осуществляется переход к слайду 4,

· * по гиперссылке (III) осуществляется переход к слайду 5,

· * по гиперссылке (IY) осуществляется переход к слайду 12,

· * по гиперссылке (Y) осуществляется переход к слайду 16,

· * по гиперссылке (Y) осуществляется переход к слайду 27.

3. Цель урока (щелчок на управляющую кнопочку осуществляет переход к слайду 2)

4. Ключевые задачи и умения. Появление заставки названия теоретического и практического обобщения «ключевые задачи и умения». Щелчки по слайду:

· 1 - появление названия «умение дифференцировать»,

· 2 – анимируется пояснения к первому пункту,

· 3 – появление «применение геометрического смысла производной»,

· 4 – появление «применение механического смысла производной» и управляющей кнопочки ,

· 5 - щелчок на управляющую кнопочку осуществляет переход к слайду 2.

5. Техника дифференцирования. Появление заставки; щелчки по слайду:

· 1 - анимируются правило «взятия производной»,

· 2 – анимируются пояснения к правилу,

· 3- переход к следующему слайду.

6. Примеры применения. Появление заставки; щелчки по слайду:

· 1 – анимируется условие первого задания,

· 2 – анимируется проверка с решением первого задания,

· 3 – выводится заставка-пояснение «формулы»,

· 4 – анимируется пояснение к производной от разности,

· 5 – анимируется пояснение к производной от произведения функции на постоянную,

· 6 – анимируется пояснение к производной от косинуса,

· 7 - анимируется пояснение к производной от степени, выделение ответа,

· 8- переход к следующему слайду.

7. Второе задание. Появление условия второго задания; щелчки по слайду:

· 1 – анимируется проверка с решением второго задания,

· 2 – выводится заставка-пояснение «формулы»,

· 3 – анимируется пояснение к производной от произведения функций,

· 4 – анимируется пояснение к производной от экспоненты, выделение ответа,

· 5 - переход к следующему слайду.

8. Третье задание. Появление условия третьего задания, щелчки по слайду:

· 1 – анимируется проверка с решением третьего задания,

· 2 – выводится заставка-пояснение «формулы»,

· 3 – анимируется пояснение к производной от частного функций,

· 4 – анимируется пояснение к производной от натурального логарифма, выделение ответа,

· 5 - переход к следующему слайду.

9. Четвертое задание. Появление условия четвертого задания, щелчки по слайду:

· 2 – анимируется проверка с решением четвертого задания,

· 2 – выводится заставка-пояснение «формулы»,

· 3 – анимируется пояснение к производной от постоянной,

· 4 – анимируется пояснение к производной от независимой переменной, выделение ответа,

· 5 - переход к следующему слайду.

10. Пятое задание. Появление условия пятого задания, щелчки по слайду:

· 1 – анимируется проверка с решением пятого задания,

· 2 – выводится заставка-пояснение «производная сложной функции»; анимируется пояснение к производной от синуса функции, выделение функции; играющей роль аргумента; выделение ответа,

· 3 - переход к следующему слайду.

11. Шестое задание. Появление условия шестого задания, щелчки по слайду:

· 1 – анимируется заставка «проверяем» с преобразованием шестого задания,

· 2 – анимируется решение шестого задания,

· 3 – выводится заставка-пояснение «производная сложной функции»; анимируется пояснение к производной от степенной функции; выделение функции, играющей роль аргумента; выделение ответа, появление управляющей кнопочки ,

· 4 – щелчок на управляющую кнопочку осуществляет переход к слайду 2.

12. Механический смысл производной. Появление заставки; щелчки по слайду:

· 1 – анимируются геометрические пояснения к механическому смыслу производной,

· 2 – анимируются обозначения к рисунку,

· 3 – анимируются теоретические знания по теме,

· 4 – переход к следующему слайду.

13. Примеры применения. Появление заставки, условия первого задания; щелчки по слайду:

· 1 – анимируется заставка «решение»,

· 2 – анимируется формула ,

· 3 – анимируется нахождение производной ,

· 4 – анимируются условие , стрелочка-«следствие», реализация условия,

· 5 – анимируются ответ, его выделение и управляющая кнопочка , по которой осуществляется переход на слайд 14,

· 6 – щелчок на управляющую кнопочку осуществляет переход на слайд 14,

· 7 - (возврат со слайда 14) анимируется выделение элементов структуры прямой задачи «дано» и «найти»,

· 8 - щелчок на управляющую кнопку осуществляет переход к слайду 14.

14. Второе задание. Появление условия второго задания; щелчки по слайду:

· 1 – анимируются заставка «чем отличается задача от предыдущей?» и управляющая кнопочка ,

· 2 - щелчок на управляющую кнопку осуществляет переход к слайду 13

· 3 - (возврат со слайда 13) анимируется выделение элементов структуры обратной задачи «дано» и «найти»,

· 4 – выделение заставки к обратной задаче,

· 5 – удаление заставки к обратной задаче и анимация заставки «решение»,

· 6 – анимируется формула , анимируются нахождение производной , условие обратной задачи и стрелочка-«следствие»,

· 7 – анимируется решение полученного уравнения,

· 8 – анимируются ответ и его выделение,

· 9 – переход к следующему слайду.

15. Третье задание. Появление условия второго задания; щелчки по слайду:

· 1 – анимируются заставка «решение», формулы , ,

· 2 – анимируется реализация формул в условиях задачи,

· 3 – анимируются условие , стрелочка-«следствие», реализация условия,

· 4 – анимируются ответ и его выделение, появление управляющей кнопочки ,

· 5 – щелчок на управляющую кнопочку осуществляет переход к слайду 2.

16. Геометрический смысл производной. Появление заставки; щелчки по слайду:

· 1 – анимируются теоретические знания по теме,

· 2 – переход к следующему слайду.

17. Примеры применения. Появление заставки, условия первого задания; щелчки по слайду:

· 1 – анимируется выделение угла между касательной и положительным направлением оси OX,

· 2 – анимируются выделение этого угла на рисунке и теоретические пояснения по его значению,

· 3 – анимируются выделение смежного угла с данным углом и теоретические пояснения по его значению,

· 4 – анимируется «хороший» треугольник для полученного смежного угла,

· 5 – анимируются проекции сторон этого треугольника на оси координат,

· 6 – анимируются значения длин катетов и вычисления тангенса угла наклона касательной, выделяется ответ,

· 7- переход к следующему слайду.

18. Второе задание. Появление условия второго задания; щелчки по слайду:

· 1 – анимируется выделение угла между касательной и положительным направлением оси OX,

· 2 – анимируются выделение этого угла на рисунке и теоретические пояснения по его значению,

· 3 – анимируется «хороший» треугольник для полученного угла,

· 4 – анимируются проекции сторон этого треугольника на оси координат,

· 5 – анимируются значения длин катетов и вычисления тангенса угла наклона касательной, выделяется ответ,

· 6- переход к следующему слайду.

19. Третье задание. Появление условия третьего задания; щелчки по слайду:

· 1 – анимируется выделение касательной, параллельной оси OX,

· 2 – анимируются теоретические пояснения по значению угла и по значению производной, выделяется ответ,

· 3- переход к следующему слайду.

20. Четвертое задание. Появление условия четвертого задания; щелчки по слайду:

· 1 – анимируется заставка «решение»,

· 2 – анимируются теоретические пояснения и решение по нахождению производной,

· 3 – анимируется решение по нахождению углового коэффициента,

· 4 - анимируются ответ и его выделение,

· 5 - переход к следующему слайду.

21. Пятое задание. Появление условия пятого задания; щелчки по слайду:

· 1 – анимируются заставка «решение», ввод и вывод заставки «обратная задача»,

· 2 – анимируются область определения функции, теоретические пояснения и решение по нахождению производной,

· 3 – анимируются заставка «составляем уравнение» и составленное уравнение,

· 4 – анимируется решение уравнения,

· 5 – анимируются вывод о вхождении точки в О.О.Ф., ответ и его выделение,

· 7 - переход к следующему слайду.

22. Шестое задание. Появление условия шестого задания; щелчки по слайду:

· 1 – анимируется заставка «решение»,

· 2 – анимируется область определения функции,

· 3 - анимируются теоретические пояснения,

· 4 – анимируется вычисление углового коэффициента,

· 5 - анимируется решение по нахождению производной,

· 6 – анимируются заставка «составляем уравнение» и составленное уравнение,

· 7 – анимируется решение уравнения,

· 8 – анимируются вывод о вхождении точки в О.О.Ф., ответ и его выделение,

· 9 - переход к следующему слайду.

23. Седьмое задание. Появление условия седьмого задания; щелчки по слайду:

· 1 – анимируются заставка «решение» и система координат,

· 2 – анимируются в системе координат точки (4;0), (0;-9), (1;-9), касательная, ввод и вывод с временной задержкой предполагаемого графика функции,

· 3 - анимируются на рисунке точка x0, выделение угла между касательной и положительным направлением оси ОХ, его обозначение,

· 4 – анимируются появления соответствующего вертикального угла и «хорошего» треугольника, теоретические пояснения,

· 5 - анимируются дальнейшие теоретические пояснения по нахождению тангенса угла наклона, ответ и его выделение,

· 6 - переход к следующему слайду.

24. Восьмое задание. Появление условия восьмого задания; щелчки по слайду:

· 1 – анимируются заставка «решение» и вычисление значения производной,

· 2 – анимируется оценка значения производной,

· 3 - анимируется на рисунке прямая ,

· 4 – анимируются точки пересечения прямой с графиком функции, ответ и его выделение,

· 5 - переход к следующему слайду.

25. Девятое задание. Появление условия девятого задания; щелчки по слайду:

· 1 – анимируются заставка «решение» и вычисление значения производной,

· 2 – анимируются значения углового коэффициента и производной,

· 3 - на рисунке анимируется часть плоскости, удовлетворяющей условию ,

· 4 – анимируются промежутки, удовлетворяющие условию , и точки с целыми абсциссами,

· 5 – анимируется ответ и его выделение,

· 6 - переход к следующему слайду.

26. Десятое задание. Появление условия десятого задания; щелчки по слайду:

· 1 – анимируется заставка-пояснение к нахождению наибольшего значения производной,

· 2 - на рисунке анимируется наибольшее значение производной,

· 3 – анимируются абсцисса точки, в которой достигается наибольшее значение производной, ответ и его выделение, управляющая кнопочка ,

· 4 - щелчок на управляющую кнопочку осуществляет переход к слайду 2.

27. Уравнение касательной к графику функции. Появление заставки к теории; щелчок на управляющую кнопочку осуществляет переход к следующему слайду:

28. Примеры применения. Появление условия первого задания; щелчки по слайду:

· 1 – анимируются заставка «решение» и уравнение касательной,

· 2 – анимируются преобразованное уравнение касательной при , нахождение производной,

· 3 – анимируется вычисление ,

· 4 – анимируются вычисление и полученное уравнение касательной,

· 5 – анимируются реализация условия , ответ и его выделение,

· 6 - переход к следующему слайду.

29. Второе задание. Появление условия второго задания; щелчки по слайду:

· 1 – анимируются заставка «решение»,

· 2 – анимируются преобразованное уравнение касательной при , нахождение производной,

· 3 – анимируются вычисление и ,

· 4 – анимируется получение уравнения касательной,

· 5 – анимируются вывод преобразований, ввод системы координат для дальнейшей работы,

· 6 - анимируются вычисления координат точки пересечения с осью ОX, появление полученной точки в системе координат,

· 7 – анимируется появление точки (0;0) в системе координат,

· 8 - анимируется появление точки (0;20) в системе координат,

· 9 – анимируются ответ и его выделение, управляющая кнопочка ,

· 10 - щелчок на управляющую кнопочку осуществляет переход к слайду 2.

30. Подведение итогов урока (анимация обобщающих вопросов по подведению итогов)

31. Домашнее задание

32. Заставка к окончанию урока

33. Интернет-ресурсы

Целесообразность использования медиапродукта на занятиипродиктована следующими факторами:

1. интенсификацией учебно-воспитательного процесса:

· автоматизацией процесса контроля,

· улучшением наглядности изучаемого материала,

· увеличением количества предлагаемой информации,

· уменьшением времени подачи материала;

2. повышением эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной деятельности учащихся.

 

 

№ n/n Структурные элементы Деятельность учителя Деятельность учащихся Временная реализация
Организационный момент Учитель приветствует учащихся, объявляет цель урока, план, используя презентационное сопровождение урока. Обсуждение 1 минута
Акцентирование систематизации теоретических знаний и основных навыков и умений по рассматриваемой теме Учитель подает вопросы систематизации на слайдах презентации.   Учащиеся конспектируют ключевые моменты, устно задают вопросы.   1 минута
Акцентирование теоретического момента по теме «Техника дифференцирования»   Демонстрирует соответствующие элементы опорного конспекта теории.   Учащиеся конспектируют элементы опорного конспекта. 1 минута
Актуализация правил дифференцирования и таблицы производных в применениях при решении заданий ЕГЭ прошлых лет.   Учитель подает рассматриваемые примеры и их решения на слайдах презентации. Демонстрирует соответствующие элементы опорного конспекта при решении заданий. Проводит обсуждение решений рассмотренных заданий, выводит на экран правильные ответы. Учащиеся конспектируют теоретические опорные моменты и сопровождающие их примеры, устно задают вопросы .   7 минут  
Акцентирование теоретического момента по теме «Механический смысл производной» Демонстрирует соответствующие элементы опорного конспекта теории.   Учащиеся конспектируют элементы опорного конспекта. 1 минута    
Актуализация применения механического смысла производной при решении заданий ЕГЭ прошлых лет.   Учитель подает рассматриваемые примеры и их решения на слайдах презентации. Демонстрирует соответствующие элементы опорного конспекта при решении заданий. Проводит обсуждение решений рассмотренных заданий, выводит на экран правильные ответы. Учащиеся работают самостоятельно. Проверяют свои решения по предложенным на экране. Обсуждают в статических парах полученные результаты. Конспектируют теоретические опорные моменты и сопровождающие их примеры. Задают вопросы, участвуют в обсуждении, обобщают способы решения заданий. 6 минут
Акцентирование теоретического момента по теме «Геометрический смысл производной» Демонстрирует соответствующие элементы опорного конспекта теории. Учащиеся конспектируют элементы опорного конспекта. 1 минута
Актуализация применения геометрического смысла производной при решении заданий ЕГЭ прошлых лет Учитель подает рассматриваемые примеры и их решения на слайдах презентации. Демонстрирует соответствующие элементы опорного конспекта при решении заданий. Проводит обсуждение решений рассмотренных заданий, выводит на экран правильные ответы. Учащиеся работают самостоятельно. Проверяют свои решения по предложенным на экране. Обсуждают в статических парах полученные результаты. Конспектируют теоретические опорные моменты и сопровождающие их примеры. Задают вопросы, участвуют в обсуждении, обобщают способы решения заданий. 16 минут
Акцентирование теоретического момента по теме «Уравнение касательной к графику функции» Демонстрирует соответствующие элементы опорного конспекта теории. Учащиеся конспектируют элементы опорного конспекта. 1 минута
Актуализация применения уравнения касательной к графику функции при решении заданий ЕГЭ прошлых лет Учитель подает рассматриваемые примеры и их решения на слайдах презентации. Демонстрирует соответствующие элементы опорного конспекта при решении заданий. Проводит обсуждение решений рассмотренных заданий, выводит на экран правильные ответы. Учащиеся работают самостоятельно. Проверяют свои решения по предложенным на экране. Конспектируют теоретические опорные моменты и сопровождающие их примеры. Задают вопросы, участвуют в обсуждении, обобщают способы решения заданий. 5 минут
Подведение итогов и результатов работы на уроке Учитель предлагает обобщить учащимся предложенные задания. Демонстрирует на слайдах вопросы по подведению итогов. Учащиеся высказывают свое мнение, подводят общий итог предложенным заданиям. 4 минуты
Домашнее задание Выводит на экран домашнее задание. Делает соответствующие пояснения о том, какие результаты их работы будут необходимы на следующем уроке. Учащиеся записывают задания. 1 минута