Ход урока.

И сильно покраснел.

- Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности

- Ребята, у кого что не получается, говорите, я помогу или смотрите на доску, на ней висят все отдельные предметы нашей композиции.

(исправление ошибок и помощь)

- Физминутка

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.(дети прыгают на месте)

Эх! Руками машем вместе.(машут одновременно двумя руками)

Эхе - хе! Прогнули спинки, (дети наклоняются вперед)

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.(крутятся на месте)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

 

- Ребята, кто нарисовал, тот может начинать разукрашивать, но сначала мы определим что будем сначала.

- Кто ответит? Катя, давай ты.

- Снеговика

-Неправильно. Сначала мы будем разукрашивать фон рисунка. Какого цвета он должен быть?

- Снег белым, а небо голубым.

- Правильно. А что потом разукрашивать будем?

- Потом будем разукрашивать елку.

- Хорошо! А после елки что будем разукрашивать?

- После елки мы будем разукрашивать снеговика.

- Правильно. Ребята, вот теперь вы можете начинать разукрашивать, только не забудьте те правила раскрашивания.

III этап Заключительный этап

- Словесный отчет

- Юля, какое время года мы сегодня рисовали?

- Мы рисовали зиму

- Надя, а почему вы решили, что это зима?

- Мы рисовали елку, снеговика и сугробы

- Таня, а какой праздник у нас приближается?

- Скоро новый год

- Настя , а что мы рисовали сегодня?

- Елку, наряженную елочными игрушками, снеговика и сугробы

- Ксюша, а каким цветом у тебя елка?

- Елка у меня зеленая

- Света, на какие геометрические фигуры похожи елочные игрушки?

- Они похожи на треугольники, круги, квадраты и прямоугольники

- Женя, какого цвета у тебя сугроб и снеговик?

- Снеговик и сугроб у меня белого цвета

- Хорошо, молодцы!

- Анализ рисунка

- А теперь подойдите все к моему столу со своими рисунками и положите их на стол. Катя, скажи какой рисунок тебе понравился больше всего, кроме своего? Почему?

- Организационное окончание урока

- Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились замечательные рисунки и надеюсь всем мамам они очень понравятся. Всем спасибо! Все сегодня получают оценку отлично! Все свободны!

 

1. Организационный момент: приветствие; проверка готовности класса к уроку.

2. Сообщение темы урока.

1 слайд Тема урока.

Сегодня мы с вами будем говорить о технике, которая, скорее всего, известна каждому из вас еще с детского сада. Она не сложная, но очень интересная и может открыть для вас новый мир изобразительного искусства. Эта техника называется граттаж. Кому-нибудь что-то известно о ней? Скорее всего, вы просто не знали, как называется этот способ изображения. И так,

2 слайд Определение.

Граттаж - (от французского - скрести, царапать)

Один из способов нанесения изображения, когда рисунок создается через процарапывание пером или другим остриём по воску картона или бумаги, залитых тушью или гуашью. Данный способ работы хорошо известен профессионалам. Чаще других граттаж применяли графики начала XX в.

3 слайд Историческая справка.

Техника «граттаж» стала пользоваться огромной популярностью среди художников-графиков в первой половине XX столетия, она давала возможность создавать эффекты полутонов с помощью контуров. В России под названием граттографии подобную технику впервые использовал М.В. Добужинский, создавая свои фантастические, повышенно экспрессивные произведения.

4 слайд Подготовка поверхности.

Для того чтобы работа у нас с вами получилась – нам нужно правильно подготовить с вами поверхность. Именно от того, насколько качественно будет сделана ваша поверхность и будет зависеть качество самой работы.

1) Берем лист плотной белой бумаги. При необходимости – он тонируется краской либо восковыми мелками (при использовании восковых мелков пункт 2 пропускается).

2) Наносим на лист равномерный слой воска. Для этого подойдет самая обычная свеча.

3) Весь лист покрывает плотным слоем черной гуаши или туши. После высыхания нижнего слоя – наносим еще один.

5 слайд Полезные советы.

По мере выполнения работы вы можете столкнуться с рядом трудностей , которые помогут решить простые советы:

Если гуашь (тушь) скатывается со слоя, обработанного воском – то можно обезжирить основу тальком (посыпаем сверху и растираем ваткой).

Чтобы гуашь не красила руки при выцарапывании рисунка – нужно до ее нанесения добавить в нее немного клея ПВА, и хорошо размешать. Либо при рисовании подкладывать под руку, которая опирается на лист, кусочек чистой бумаги.

6-11 слайд Наглядная подготовка поверхности.

12-17 слайд Детские работы

Посмотрите на работы ребят, что у них получается в данной технике

18- 21 Работы художницы Кристины Пенеску

А здесь вы видите уже работы профессиональной художницы Кристины Пенеску. Она использует в своих работах не воск, а белую глину. Она так же удаляет лишнее при помощи острого предмета, на «раненные» участки наносит повторно слой туши и снова выскребает. За счет такой технике ей удается достичь светотеневых градаций и максимальной реалистичности и объема. Но чтоб прийти к такому результату, нужно много потрудиться.

22 слайд Задание. Букет цветов в технике граттаж.

Совсем скоро – 8 марта и вам нужно будет готовить маме подарок. Ничего не сравнится по ценности с подарком, который сделан своими руками. Поэтому, я вам предлагаю попробовать сделать букет в этой замечательной технике.

22-32 Примеры работ.

Посмотрите, что у вас может получиться. Но я уверена, что если вы будете стараться, то выйдет даже лучше.

33- 39 Вариант заливки фона.

В начале нашего занятия, когда я вам стала рассказывать о том, как нужно готовить поверхность для граттажа в 1 пункте говорилось о том, что можно сделать цветной фон. Именно это и нужно будет нам с вами. Чем ярче, цветне и разноцветней будет ваш лист, тем ярче получится букет. Но помните о том, что лист должен быть очень плотный, тк помимо того, что вы его запишите краской на нем еще будет воск и толстый слой гуаши, который нужно будет соскребать. Фон может быть совершенно любым. Любые цвета и манера их нанесения.