III. Практическая работа. Часть 1. (23 мин)

II. Актуализация изученного материала (8 мин)

I.Организационный момент (2 мин)

Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами продолжим говорить об объектах. Тема нашего урока – «Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями» (в тетрадях записываем число и тему). Цели нашего урока – научиться сравнивать действия предметов и существ, называть предметы и существа с заданными действиями, придумывать предмет с необычным составом и действиями. Работать мы будем по следующему плану: проверим домашнее задание в рабочих тетрадях, выполним несколько практических заданий в ваших рабочих тетрадях по действиям объектов и объектам с необычным составом и действиями, и закончим урок выполнением работы в программе Inkscape.

 

Задание 5 в рабочих тетрадях (проверить устно и очень подробно).

 

Задание 6 в рабочей тетради.

Формулировка: поставь красную галочку с предметом, которым можно постучать. Поставь синюю галочку рядом с тем предметом, который может щекотаться. Найди внизу правильный рисунок из фигур и закрась на нём круг красным, а квадрат синим цветом.

Обсудить и расставить красные галочки рядом с теми предметами на рисунках, которыми можно постучать.

Обсудить и расставить синие галочки рядом с теми предметами на рисунках, которыми можно пощекотать.

Выбратьи раскрасить правильный рисунок из фигур.

Воспроизвести правильный рисунок на доске. Для каждого предмета найти место на рисунке из фигур.

 

 

Ответы:

  • красную галочку можно поставить рядом с катушкой, молотком, стаканом, табуретом, ложкой, карандашом;
  • Синюю галочку можно поставить рядом с нитками, соломинкой, пером, кисточкой шляпы, карандашом, травинкой, усами;
  • Карандашом можно и постучать, и пощекотать (остриём), поэтому нужно закрасить рисунок, на котором круг и квадрат пересекаются. (При закрашивании круга красным цветом, а квадрата – синим пересечение фигур получится фиолетовым).

 

 

Задание 7 в рабочей тетради.

Формулировка: какие предметы и существа могут выполнять такие действия? (Запиши как можно больше названий рядом с каждым действием.)

Обсудить и заполнить строчки задания. Отметить учеников, назвавших необычные предметы, например, часы, которые могут ходить, семечко одуванчика, которое может лететь.

Ответы:

  • Ездить – машина, поезд, велосипед, телега, мотоцикл, мопед…
  • Ходить - человек, зверь, пингвин, ворона, часы…
  • Плыть – человек, рыба, кит, дельфин, корабль, лодка, плот…
  • Лететь – птица, самолёт, вертолёт, воздушный шар, семечко одуванчика, парашютист…
  • Наполняться – банка, кастрюля, мешок, кувшин, бак, карман…
  • Вертеться – волчок, колесо, голова…
  • Освещать – солнце, луна, лампа, фонарь, факел, прожектор, свеча, зажигалка, спичка, светлячок…
  • Рисовать – карандаш, ручка, фломастер, кисточка, мел…

 

Задание 8 в рабочей тетради (выполнить первую часть).

Формулировка: запиши как можно больше названий таких предметов, которые могут звенеть, и таких, которые могут разбудить спящего человека. Найди внизу правильный рисунок из фигур и закрась на нём круг красным, а квадрат синим цветом.

Обсудить и записать в столбик «Звенелки» названия предметов, которые могут звенеть.

Обсудить и записать в столбик «Будилки» названия предметов и существ, которые могут разбудить спящего человека. Помочь детям включить в этот список пункты «все звенелки», «все стучалки», и «все щекоталки».

Попросить учеников дома найти и раскрасить правильный рисунок из фигур.

Ответы:

«звенелки» «будилки»
1. школьный звонок 1. все «звенелки»
2. дверной звонок 2. все «щекоталки»
3. будильник 3. все «стучалки»
4. колокольчик 4. человек (голосом, свистом, холодной водой)
5. колокол 5. телевизор, радиоприёмник, магнитофон
6. ложка (ложки) 6. собака
7. монета 7. гроза (гром, молния), ветер (свист)
8. металлические пуговицы 8. лампа, фонарь (яркий свет)

 

Задание 9 в рабочей тетради (выполнить первую часть).

Формулировка: рассмотри рисунки. Нарисуй чайник с необычным составом и действиями. Дай ему название и заполни таблицу.

Попросить детей:

· Назвать составные части и действия обычного чайника (обязательно обратить внимание на детей на связь между составными частями и действиями, например: есть крышка – может открываться и закрываться, есть носик – может выливать воду и т.д.);

· Назвать предметы, изображённые на рисунке;

· Придумать чайник-гибрид, используя один или два предмета на рисунке;

· Назвать составные части и действия каждого придуманного чайника.

 

Ответы:

 

 

ЧАЙНИК СОСТАВ ДЕЙСТВИЯ
Электрический чайник Стенки, дно, крышка, ручка, носик, спираль, шнур, вилка Наполняться водой, открываться, закрываться, включаться, выключаться, нагревать воду, выливать воду
Чайник - морозильник Стенки, дно, крышка, ручка, морозильное устройство, ячейки для льда, шнур, вилка Наполняться водой, открываться, закрываться, включаться, выключаться, замораживать воду, высыпать лёд
Электрический чайник – термос Двойные стенки, дно, пробка, крышка, ручка, носик, спираль, шнур, вилка Наполняться водой, открываться, закрываться, включаться, выключаться, нагревать воду, сохранять тепло, выливать воду
Чайник – медальон Стенки, дно, крышка, ручка, носик Подвешиваться на цепочку или шнурок
Электрический чайник - будильник Стенки, дно, крышка, ручка, носик, звонок, спираль, баратейки Наполняться водой, открываться, закрываться, включаться, выключаться, нагревать воду, выливать воду, звонить