III. Практическая работа. Часть 1. (23 мин)
II. Актуализация изученного материала (8 мин)
I.Организационный момент (2 мин)
Здравствуйте, садитесь. Сегодня мы с вами продолжим говорить об объектах. Тема нашего урока – «Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями» (в тетрадях записываем число и тему). Цели нашего урока – научиться сравнивать действия предметов и существ, называть предметы и существа с заданными действиями, придумывать предмет с необычным составом и действиями. Работать мы будем по следующему плану: проверим домашнее задание в рабочих тетрадях, выполним несколько практических заданий в ваших рабочих тетрадях по действиям объектов и объектам с необычным составом и действиями, и закончим урок выполнением работы в программе Inkscape.
Задание 5 в рабочих тетрадях (проверить устно и очень подробно).
Задание 6 в рабочей тетради.
Формулировка: поставь красную галочку с предметом, которым можно постучать. Поставь синюю галочку рядом с тем предметом, который может щекотаться. Найди внизу правильный рисунок из фигур и закрась на нём круг красным, а квадрат синим цветом.
Обсудить и расставить красные галочки рядом с теми предметами на рисунках, которыми можно постучать.
Обсудить и расставить синие галочки рядом с теми предметами на рисунках, которыми можно пощекотать.
Выбратьи раскрасить правильный рисунок из фигур.
Воспроизвести правильный рисунок на доске. Для каждого предмета найти место на рисунке из фигур.
Ответы:
- красную галочку можно поставить рядом с катушкой, молотком, стаканом, табуретом, ложкой, карандашом;
- Синюю галочку можно поставить рядом с нитками, соломинкой, пером, кисточкой шляпы, карандашом, травинкой, усами;
- Карандашом можно и постучать, и пощекотать (остриём), поэтому нужно закрасить рисунок, на котором круг и квадрат пересекаются. (При закрашивании круга красным цветом, а квадрата – синим пересечение фигур получится фиолетовым).
Задание 7 в рабочей тетради.
Формулировка: какие предметы и существа могут выполнять такие действия? (Запиши как можно больше названий рядом с каждым действием.)
Обсудить и заполнить строчки задания. Отметить учеников, назвавших необычные предметы, например, часы, которые могут ходить, семечко одуванчика, которое может лететь.
Ответы:
- Ездить – машина, поезд, велосипед, телега, мотоцикл, мопед…
- Ходить - человек, зверь, пингвин, ворона, часы…
- Плыть – человек, рыба, кит, дельфин, корабль, лодка, плот…
- Лететь – птица, самолёт, вертолёт, воздушный шар, семечко одуванчика, парашютист…
- Наполняться – банка, кастрюля, мешок, кувшин, бак, карман…
- Вертеться – волчок, колесо, голова…
- Освещать – солнце, луна, лампа, фонарь, факел, прожектор, свеча, зажигалка, спичка, светлячок…
- Рисовать – карандаш, ручка, фломастер, кисточка, мел…
Задание 8 в рабочей тетради (выполнить первую часть).
Формулировка: запиши как можно больше названий таких предметов, которые могут звенеть, и таких, которые могут разбудить спящего человека. Найди внизу правильный рисунок из фигур и закрась на нём круг красным, а квадрат синим цветом.
Обсудить и записать в столбик «Звенелки» названия предметов, которые могут звенеть.
Обсудить и записать в столбик «Будилки» названия предметов и существ, которые могут разбудить спящего человека. Помочь детям включить в этот список пункты «все звенелки», «все стучалки», и «все щекоталки».
Попросить учеников дома найти и раскрасить правильный рисунок из фигур.
Ответы:
«звенелки» | «будилки» |
1. школьный звонок | 1. все «звенелки» |
2. дверной звонок | 2. все «щекоталки» |
3. будильник | 3. все «стучалки» |
4. колокольчик | 4. человек (голосом, свистом, холодной водой) |
5. колокол | 5. телевизор, радиоприёмник, магнитофон |
6. ложка (ложки) | 6. собака |
7. монета | 7. гроза (гром, молния), ветер (свист) |
8. металлические пуговицы | 8. лампа, фонарь (яркий свет) |
Задание 9 в рабочей тетради (выполнить первую часть).
Формулировка: рассмотри рисунки. Нарисуй чайник с необычным составом и действиями. Дай ему название и заполни таблицу.
Попросить детей:
· Назвать составные части и действия обычного чайника (обязательно обратить внимание на детей на связь между составными частями и действиями, например: есть крышка – может открываться и закрываться, есть носик – может выливать воду и т.д.);
· Назвать предметы, изображённые на рисунке;
· Придумать чайник-гибрид, используя один или два предмета на рисунке;
· Назвать составные части и действия каждого придуманного чайника.
Ответы:
ЧАЙНИК | СОСТАВ | ДЕЙСТВИЯ |
Электрический чайник | Стенки, дно, крышка, ручка, носик, спираль, шнур, вилка | Наполняться водой, открываться, закрываться, включаться, выключаться, нагревать воду, выливать воду |
Чайник - морозильник | Стенки, дно, крышка, ручка, морозильное устройство, ячейки для льда, шнур, вилка | Наполняться водой, открываться, закрываться, включаться, выключаться, замораживать воду, высыпать лёд |
Электрический чайник – термос | Двойные стенки, дно, пробка, крышка, ручка, носик, спираль, шнур, вилка | Наполняться водой, открываться, закрываться, включаться, выключаться, нагревать воду, сохранять тепло, выливать воду |
Чайник – медальон | Стенки, дно, крышка, ручка, носик | Подвешиваться на цепочку или шнурок |
Электрический чайник - будильник | Стенки, дно, крышка, ручка, носик, звонок, спираль, баратейки | Наполняться водой, открываться, закрываться, включаться, выключаться, нагревать воду, выливать воду, звонить |