II. Центральная часть урока.

ХОД УРОКА

Конспект урока английского языка.

Приложение 4

Тема: «Спорт», 6 класс

Оборудование:доска, учебник, наглядные пособия.

 

Цели:

Практическая цель: формирование навыков пользования лексикой, (goal, score, point, strong, excellent, to lose, favour) по теме «Спорт», с целью прокомментировать результаты игры и описать правила игры.

Развивающая цель:развитие догадки по контексту, развитие речевых механизмов.

Воспитательная цель:воспитание привычки внимательно выслушивать речь товарищей и делать логические выводы.

Общеобразовательная цель: расширение знаний учащихся о национальных видах спорта в Англии.

 

I. Начало урока.(3 мин.)

Good morning, boys and girls. I am very glad to see all of you. Sit down, please. Let’s start our lesson.

Ребята, вы любите спорт? А в какие игры вы любите играть больше всего? А что вы знаете об английских спортивных играх? (беседа может проводиться как на русском, так и на английском языке).

Коммуникативная цель:Сегодня вы научитесь описывать ваши любимые спортивные игры, рассказывать о том, как в них играть, вы узнаете об английских национальных спортивных играх, о некоторых я вам расскажу, а о некоторых вы узнаете, прочитав рассказы в учебнике.

 

Фонетическая зарядка. (4 мин)

 

Задание:   Посмотрите на английские слова и произнесите их за учителем. (Материал фонетической зарядки записан на доске).

Tennis, football, hockey, basketball, volleyball, athletics, gymnastics, boxing, running, scating, skiing, cycling, baseball, swimming, wrestling...

 

Задание: назовите из перечисленных выше видов спорта: а) летние виды спорта, б) зимние виды спорта, в) командные виды спорта, г) парные виды спорта.

Ознакомление с новым материалом(6 мин.).

 

Семантизация новой лексики оптимальным способом. Новые лексические единицы записаны на доске.

goal- 1) догадка о значении слова по фонетическому облику слова. We use this word when we speak about football. What does it mean? But for some kinds of sport we use the word point. What does it mean?

2) наглядная семантизация (в значении «ворота»).

This word has another meaning. This is a goal too.

score- догадка о значении слова по контексту.

1) The score of the last football match was 4:2 (в значении «счет»).

2) Our team scored 4 goals in the last match. (в значении «забить», «забивать»)

strong- наглядная семантизация (картинка со штангистом).

This man is very strong. He can lift more than 100 kilograms.

excellent - определение на английском языке.

Excellent is very good (when you get 5).

favour - догадка по контексту.

The score was 3 to 1 in our favour.

to lose (lost, lost) - догадка по контексту.

The score is not in our favour. We may lose the match.

 

Задание:   Which of the new words are used to speak about the sports written on the blackboard? (см. слова для фонетической зарядки).
Функция -   установление первичных ассоциаций между новой и изученной лексикой.

 

Тренировочный этап.(7 мин.)

 

Задание 1. Repeat after me.
Функция - совершенствование ритмических навыков и навыков восприятия новых слов в контексте.

Режим работы: учитель - класс (хор) T - Cl.

«The score was 4 to 3 in our favour.»

«He is a very strong man.»

«It was an excellent match.»

«They scored 5 goals in the last match.»

 

Задание 2.   Which of the new words can be used in the following sentences.
Функция - развитие навыков пользования словами в условиях ограниченного выбора как реакция на побудительную реплику.

Режим работы: учитель - первый ученик - второй ученик... T - P1 - P2...

«Our team scored 5 goals. The other team scored 3 goals. So the score was 5 to 3 in our ... . We won the match.» (favour)

«This man can lift very heavy things. So he is very ... . (strong)

«Mike got 5 yesterday. He is very happy, because it is an ... mark.» (excellent)

«Our team played badly. We ... the match.» (to lose)

Речевая практика. (17 мин.)

 

Задание 1.   Do you want to know anything about cricket? Then listen to me and I will read you the story about this English game. Listen attentively and be ready to answer my questions after it.
Функция - аудирование с целью понимания основного содержания высказывания контроль понимания прослушанного посредством ответов на альтернативные вопросы.

 

До прочтения текста на доске выписываются слова из текста. Слова, которые относятся к основной информации: учитель поясняет их значения: to bat - бить битой; to field - держать оборону; to guard - охранять; a wicket - воротики (в крикете).