Ходовые части

Ходовые части предназначены для безопасного движения вагона по рельсовому пути с необходимой плавностью хода и наименьшим сопротивлением движению. Ходовые части выделены в отдельные узлы, называемые тележками. Кузов пассажирского вагона опирается на две тележки, расположенные по его концам на равном расстоянии от середины рамы. Тележки могут свободно поворачиваться относительно кузова вагона во время прохождения кривых участков пути. С 50-х годов XX века пассажирские вагоны выпускались на тележках: ЦМВ, КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М.

Типовой тележкой для пассажирских вагонов является тележка КВЗ-ЦНИИ, разработанная Калининским (ныне Тверским) вагоностроительным заводом совместно с центральным научно-исследовательским институтом, которая обеспечивает необходимую плавность хода вагона при скорости до 140 км/ч.В последние годы Тверской вагоностроительный завод разработал и освоил выпуск нескольких типов тележек для вагонов нового поколения: модели 68-4071(68-4072), 68-4075(68-4076) и 68-4095(68-4096).В отличии от предыдущих, это двухосные безлюлечные тележки, с буксами на конических подшипниках кассетного типа, с дисковыми и магнито-рельсовыми тормозами, противоюзными датчиками, с гидравлическими гасителями колебаний в буксовом и центральном подвешивании.