АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Условия выполнения нормативов

Условия выполнения нормативов

Проверить наличие оружия, оружия на разряженность.

Отвечаю на возникшие вопросы.

Тренирую л/с в выполнении Н-Ог

Довожу и показываю

Проверить наличие оружия, оружия на разряженность.

- как правильно выполнять_____________________________

 

Довожу условия выполнения Н-Ог-№ ______ ______________

 

- по разделениям 1-2 раза.

- выполняют в целом самостоятельно (проверяю, поправляю) 2-3 раза

- выполняют норматив на время (командую одному выполняют все)

Оцениваю выполнение нормативов,

Н-О-13 «Неполная разборка оружия».

АК-74 – «отлично» - 15 с., «хорошо» - 17 с., «удовлетворительно» - 19 с.

ПМ – «отлично» - 7 с., «хорошо» - 8 с., «удовлетворительно» - 10 с.

 

Оружие на подстилке, инстру­мент наготове. Обучаемый нахо­дится у оружия.

Норматив выполняется одним обучаемым. Время отсчитывается от коман­ды «К неполной разборке оружия приступить» до доклада обучаемо го «Готово»

 

Н-О-14 «Сборка оружия после неполной разборки».

АК-74– «отлично» - 25 с., «хорошо» - 27 с., «удовлетворительно» - 32 с.

ПМ – «отлично» - 9 с., «хорошо» - 10 с., «удовлетворительно» - 12 с.

 

Оружие разобрано. Части и механизмы аккуратно разложены на подстилке, инструмент наготове. Обучаемый находится у оружия. Норматив выполняется одним обучаемым.

Время отсчитывается от коман­ды «К сборке оружия приступить» до доклада обучаемого «Готово»

Н-О-1 «Изготовка к стрельбе из различных положений (лежа, с колена, стоя, из-за укрытия) при действиях в пешем порядке».

АК-74 – «отлично» - 7 с., «хорошо» - 8 с., «удовлетворительно» - 10 с.

Обучаемый с оружием в положении «на ремень» в исходном положении в 10 м от огневой позиции.

По команде «К бою» обучаемый изготавливается к стрельбе и докладывает: «Такой-то к бою готов».

Н-О-2 «Разряжание оружия при действиях в пешем порядке».

АК-74– «отлично» - 16 с., «хорошо» - 17 с., «удовлетворительно» - 20 с.

Обучаемый выполнил команду «К бою» (оружие заряжено). По команде «Разряжай. Отбой», обучаемый разряжает оружие, извлекает из магазина патроны, кладет магазин в сумку и становится в исходное положение в 10 м от огневой позиции имея оружие в положении на ремень.

 

Современный этап развития ГА как отросли народного хозяйства характеризуется широким внедрением автоматизированных систем управления различного уровня, включая автоматизированные системы управления воздушным движением (АС УВД), использованием последних достижений вычислительной техники, более совершенных радиоэлектронных средств управления воздушным движением, навигации, посадки и связи, совершенствованием методов и средств технической эксплуатации авиационной техники. ГА является одной из наиболее энергоемких отраслей народного хозяйства и поэтому показатели эффективности воздушного транспорта существенно зависят от того, насколько экономно расходуется топливо при производстве полетов. Экономия топлива является важнейшим фактором определяющим деятельность всех служб и подразделений гражданской авиации.

В условиях высокой интенсивности и плотности воздушного движения особую остроту имеет проблема обеспечения полной безопасности полетов и максимальной эффективности использования авиационной техники. При решении этой проблемы необходимо учитывать следующие черты воздушного движения:

Трехмерный характер и отсутствие жесткой связи с той материальной средой (атмосферой), в которой происходит воздушное движение;

- Невозможность внезапной приостановки (торможения);

- Высокие скорости, приводящие к быстротечности всех связанных с ним процессов;

- Существенная зависимость от состояния и свойств воздушной среды (метеоусловий).

- Эти особенности предъявляют высокие требования к экипажу воздушного судна (ВС), диспетчерам службы движения, а также к разнообразным техническим средствам обеспечения полетов.

Под системой организации воздушного движения (ОВД) понимается совокупность элементов, специалистов и авиационной техники, взаимодействующих в процессе выполнения полета и взаимосвязанных между собой функционально. Она входит составной частью (рис 1.1) авиационно-транспортная система (АТС), которая выполняет функции подготовки, обеспечения и выполнения полетов.

2. Авиационно-транспортная система (АТС) состоит из:

- -экипажа - ВС

- -ОВД

- -системы обеспечения полетов

- -системы управления летной деятельности, которая входит в авиационную систему

Активное воздействие на все эти подсистемы оказывает внешняя среда и в особенности на подсистему «Экипаж - ВС».

Система обеспечения полетов состоит из следующих подразделений:

- штурманское,

- аэронавигационное,

- метеорологическое

- нженерно-авиационное,

- аэродромное,

- радиотехническое,

- медицинское,

- режимно-охранное,

- орнитологическое,

- обеспечение полетов службой организации перевозок

 

 
 

 


Рис. 1.1. Структура авиационно-транспортной системы

 

Организация воздушного движения (ОВД) заключается в постоянном контроле и регулировании процесса выполнения полетов в целях поддержания установленного порядка движения ВС на аэродромах и в воздушном пространстве. Управление воздушным движением от взлета до посадки представляет собой непрерывный последовательный процесс, обеспечиваемый сложным комплексом радиотехнических средств (бортовых и наземных) обеспечения полетов.

В состав этих средств входят:

- КВ и УКВ радиостанции для взаимодействия экипажей ВС с диспетчерскими пунктами службы движения.;

- Трассовые средства радионавигации, устанавливаемые по маршрутам полетов, во входных и выходных коридорах воздушных зон;

- Радионавигационное оборудование для входа в район аэродрома, построения маневра для захода на посадку и входа в рабочую зону радиомаяков систем посадки;

- Радиомаяки систем посадки;

- Трассовые, аэродромные и посадочные радиолокаторы, предназначенные для получения информации о координатах ВС.

-

Рассмотрим перечень задач ОВД и состав технических, с помощью которых решаются эти задачи:

 

БОРТ ВС
ЭКИПАЖ осуществляет полет под

НЕПРЕРЫВНЫМ управлением

диспетчера ОВД

 
 
РАДИОНАВИГАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОВД