ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ МАСЛОМ

ВАКУУМИРОВАНИЕ ХЛАДОНОВОЙ СИСТЕМЫ

 

.5.1. После завершения испытаний на плотность для удаления из хладоновой системы воздуха и влаги ее необходимо вакуумировать с помощью вакуум-насоса.

.5.2. Операция по вакуумированию системы вакуум-насосом производится в следующем порядке:

.1. на одном из аппаратов заменяют мановакуумметр вакуум­метром (вакуумметр устанавливается как можно дальше от места присоединения вакуум-насоса);

.2. открывают все клапаны на трубопроводах, аппаратах и ком­прессорах, за исключением клапанов, сообщающих систему уста­новки с атмосферой; выходные штуцера глушат;

.3. подсоединяют резиновый шланг вакуум-насоса через трой­ник к клапанам на всасывающей и нагнетательной сторонах компрессора;

.4. включают вакуум-насос и работу и удаляют воздух до по­лучения вакуума 1,33 кПа (10 мм рт. ст.) остаточного давления;

.5. по достижении указанного вакуума работу насоса продол­жают в течение 4 часов, после чего насос останавливают и отсоединя­ют от системы.

Систему выдерживают под вакуумом в течение 12 часов. В случае повышения остаточного давления после выяснения и устранения причин потери вакуума операция вакуумирования повторяется.

.5.3. Для обеспечения тщательной осушки системы рекоменду­ется в процессе вакуумирования в водяную или рассольную полость конденсаторов и испарителей подавать горячую воду, а в охлаждаемых помещениях с расположенными в них батареям непосредственного испарения в течение 3—4 часов поддерживать воз­можно высокую температуру.

.5.4. Для вакуумирования хладоновой системы в исключитель­ных случаях допускается использование штатных компрессоров, входящих в состав установки, при этом необходимо:

.1. закрыть запорный клапан на нагнетательной трубе у ком­прессора и открыть установленный перед ним специальный клапан для удаления воздуха; при его отсутствии ослабить фланцевое соединение запорного клапана на нагнетательной магистрали между клапаном и цилиндром;

.2. открыть все запорные клапаны на линии циркуляции хладо­на перед манометрами, включить все аппараты и сосуды;

.3. пустить компрессор; периодически компрессор останавли­вать для охлаждения цилиндров, закрывая при этом воздушный клапан или затягивая ослабленное фланцевое соединение;

.4. в процессе вакуумирования следить за показаниями ваку­умметра и по достижении необходимого вакуума 2,7—4 кПа (20— 30 мм рт. ст.) остаточного давления работу компрессора продол­жать в течение 4 ч, после чего компрессор остановить.

 

 

.6.1. Холодильные установки заполняются смазочным маслом в количестве, необходимом для компрессора, плюс 4—8% от массы хладона, находящегося в системе. Заправка маслом производится в картер компрессора после окончательной сборки компрессора перед обкаткой.

.6.2. Холодильные установки с кожухотрубными испарителя­ми затопленного типа заправляются маслом как в картер компрес­сора, так и в испаритель. В кожухотрубные испарители масло добавляется только после окончательного испытания всей хладоновой системы на герметичность.

.6.3. Заполнение маслом кожухотрубных испарителей затоп­ленного типа производится при помощи гибкого шланга путем под­соса масла в испаритель, в котором был создан или создастся вакуум. При этом регулирующие и обводные клапаны на трубо­проводе, соединяющем конденсатор и испаритель, должны быть закрыты.

Вакуум в испарителе создается путем периодических принуди­тельных пусков компрессора и остановок его при достижении давления в испарителе 75 кПа (560 мм рт. ст.). Количество масла, заливаемого в испаритель типа МИТР— 18—10 кг, в испаритель типа ИТР — 35—20 кг.

.6.4. В кожухотрубные испарители холодильных установок неза­топленного типа с форсуночным разбрызгиванием жидкого хладо­на заливать масло нельзя.