ЗАПОЛНЕНИЕ СИСТЕМЫ МАСЛОМ
ВАКУУМИРОВАНИЕ ХЛАДОНОВОЙ СИСТЕМЫ
.5.1. После завершения испытаний на плотность для удаления из хладоновой системы воздуха и влаги ее необходимо вакуумировать с помощью вакуум-насоса.
.5.2. Операция по вакуумированию системы вакуум-насосом производится в следующем порядке:
.1. на одном из аппаратов заменяют мановакуумметр вакуумметром (вакуумметр устанавливается как можно дальше от места присоединения вакуум-насоса);
.2. открывают все клапаны на трубопроводах, аппаратах и компрессорах, за исключением клапанов, сообщающих систему установки с атмосферой; выходные штуцера глушат;
.3. подсоединяют резиновый шланг вакуум-насоса через тройник к клапанам на всасывающей и нагнетательной сторонах компрессора;
.4. включают вакуум-насос и работу и удаляют воздух до получения вакуума 1,33 кПа (10 мм рт. ст.) остаточного давления;
.5. по достижении указанного вакуума работу насоса продолжают в течение 4 часов, после чего насос останавливают и отсоединяют от системы.
Систему выдерживают под вакуумом в течение 12 часов. В случае повышения остаточного давления после выяснения и устранения причин потери вакуума операция вакуумирования повторяется.
.5.3. Для обеспечения тщательной осушки системы рекомендуется в процессе вакуумирования в водяную или рассольную полость конденсаторов и испарителей подавать горячую воду, а в охлаждаемых помещениях с расположенными в них батареям непосредственного испарения в течение 3—4 часов поддерживать возможно высокую температуру.
.5.4. Для вакуумирования хладоновой системы в исключительных случаях допускается использование штатных компрессоров, входящих в состав установки, при этом необходимо:
.1. закрыть запорный клапан на нагнетательной трубе у компрессора и открыть установленный перед ним специальный клапан для удаления воздуха; при его отсутствии ослабить фланцевое соединение запорного клапана на нагнетательной магистрали между клапаном и цилиндром;
.2. открыть все запорные клапаны на линии циркуляции хладона перед манометрами, включить все аппараты и сосуды;
.3. пустить компрессор; периодически компрессор останавливать для охлаждения цилиндров, закрывая при этом воздушный клапан или затягивая ослабленное фланцевое соединение;
.4. в процессе вакуумирования следить за показаниями вакуумметра и по достижении необходимого вакуума 2,7—4 кПа (20— 30 мм рт. ст.) остаточного давления работу компрессора продолжать в течение 4 ч, после чего компрессор остановить.
.6.1. Холодильные установки заполняются смазочным маслом в количестве, необходимом для компрессора, плюс 4—8% от массы хладона, находящегося в системе. Заправка маслом производится в картер компрессора после окончательной сборки компрессора перед обкаткой.
.6.2. Холодильные установки с кожухотрубными испарителями затопленного типа заправляются маслом как в картер компрессора, так и в испаритель. В кожухотрубные испарители масло добавляется только после окончательного испытания всей хладоновой системы на герметичность.
.6.3. Заполнение маслом кожухотрубных испарителей затопленного типа производится при помощи гибкого шланга путем подсоса масла в испаритель, в котором был создан или создастся вакуум. При этом регулирующие и обводные клапаны на трубопроводе, соединяющем конденсатор и испаритель, должны быть закрыты.
Вакуум в испарителе создается путем периодических принудительных пусков компрессора и остановок его при достижении давления в испарителе 75 кПа (560 мм рт. ст.). Количество масла, заливаемого в испаритель типа МИТР— 18—10 кг, в испаритель типа ИТР — 35—20 кг.
.6.4. В кожухотрубные испарители холодильных установок незатопленного типа с форсуночным разбрызгиванием жидкого хладона заливать масло нельзя.