Влияние факторов внешней среды косвенного воздействия на организацию

Бенчмаркинг

Бенчмаркинг - это сопоставление эффективности хозяйственной деятельности исследуемой фирмы и фирмы, являющейся лидером в данной отрасли

Цели бенчмаркинга:

· позволяет устанавливать цели, соответствующие направлениям развития наиболее успешных конкурентов

· стимулирует руководство фирмы к достижению показателей функционирования фирмы, близких к показателям конкурентов или превосходящих эти показатели;

· делает более объективной оценку вклада отдельных подразделений в достижение намеченных целей;

· меняет имидж фирмы, делая её более ориентированной на внешнее окружение.

Этапы бенчмаркинга:

· Выделение основных областей хозяйственной деятельности

· Выбор показателей эффективности хозяйственной деятельности

· Выбор фирм, характеризующихся наибольшей эффективностью в той или иной области деятельности. Обычно такие фирмы входят в одну из четырёх возможных категорий

· Сбор информации о фирмах, используемых в процессе сопоставления

· Сбор информации о самой фирме и сравнение

· Разработка программы действий.

Макросреда включает общие факторы, которые не касаются пря­мо краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения. Стратегическими факторами макросреды счи­таются такие направления ее развития, которые, во-первых, имеют высокую вероятность реализации и, во-вторых, высокую вероятность влияния на функционирование предприятия.

К среде косвенного значения относятся: технологические факторы, экономика страны, социокультурные, политические факторы, международные факторы, экологическое положение в стране, демографический

6.1.Технология

Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от фирмы.

Фирмы, имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, наукоёмкие предприятия, должны быть в состоянии быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения

6.2.Экономические факторы

Основными экономическими составляющими являются: темпы инфляции или дефляции, уровни занятости, международный платёжный баланс (напомнить о дефолте), стабильность доллара (особенно для России), и налоговая ставка.

Каждый из этих факторов может представлять для фирмы либо угрозу, либо новую возможность

6.3.Социокультурные факторы

Наиболее важными из них являются:

· преобладающее в обществе отношение к предпринимательству

· роль женщин и национальных меньшинств

· изменение социальных установок самих менеджеров

· движение в защиту прав потребителя

· мотивация работников

Многие современные работники не склонны считать какую бы то ни было фирму (исключение составляют японцы) тем местом, где они намерены провести всю свою трудовую жизнь. Эта установка особенно важна для менеджеров применительно к одной из важнейших функций – мотивации работников с учётом целей фирмы.

6.4.Политические факторы

Одним из факторов являются настроения администрации президента, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Отсюда:

налогообложение, включая установление налоговых льгот

требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств

законодательство по защите прав потребителей

стандарты на чистоту окружающей среды…

6.5.Международные факторы

Большинство крупных фирм действуют на международном рынке. Угрозы фирме и возможности могут возникнуть в результате лёгкости доступа к сырьевым ресурсам, деятельности иностранных фирм, изменения валютного курса и политических решений в странах, выступающих в роли инвестиционных объектов или рынков

Структура международных факторов: экспорт, совместные предприятия, лицензирование, прямые капиталовложения, транс- и многонациональные компании.