Виды планов. Этапы планирования
Содержание
- Планирование: понятие, значение, виды планов, этапы
- Стратегическое планирование: понятие, этапы
- Характеристика этапов стратегического планирования:
- Миссия
- Цели
- Анализ внешней среды
- Анализ внутренних сильных и слабых сторон организации
- Изучение стратегических альтернатив
- Выбор стратегии
- Факторы, влияющие на выбор стратегии
- Реализация стратегического плана
- Управление реализацией
- Оценка стратегии
- Виды деятельности, осуществляемые при стратегическом планировании
Планирование – непрерывный процесс установления и конкретизации целей развития всей организации и её структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения ресурсов. Значение планирования велико:
· Грамотное планирование позволяет наиболее рационально распределить ограниченные ресурсы организации, поддержать наиболее доходные направления деятельности, вложить средства в те товары, которые пользуются наибольшим спросом.
· Планирование даёт возможность скоординировать деятельность персонала и направлять его усилия на реализацию единых целей организации.
· Без планов невозможно осуществление контроля, так как непонятно с чем сравнивать полученные результаты.
Различают следующие этапы планирования:
- Постановка задач.
- Постановка плана.
- Реализация планового решения.
Внутрифирменные планы делятся на виды (рис. 1).
Рис. 11. Классификация внутрифирменных планов
2.2. Стратегическое планирование: понятие, этапы
Стратегияпредставляет собой детальный комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение её целей
Стратегическое планирование – это набор действий и решений, принятых руководством, предназначенных для достижения организацией своих целей
Этапы стратегического планирования (Приложение 1):
1. Формулировка миссии.
2. Определение цели.
3. Анализ внешней среды.
4. Анализ сильных и слабых сторон организации.
5. Изучение стратегических альтернатив.
6. Выбор стратегии: роста, ограниченного роста, сокращения, сочетание.
7. Реализация стратегического плана: тактика, процедуры, правила.
8. Управление реализацией.
9. Оценка стратегии.