Виды планов. Этапы планирования

Содержание

  1. Планирование: понятие, значение, виды планов, этапы
  2. Стратегическое планирование: понятие, этапы
  3. Характеристика этапов стратегического планирования:
    • Миссия
    • Цели
    • Анализ внешней среды
    • Анализ внутренних сильных и слабых сторон организации
    • Изучение стратегических альтернатив
    • Выбор стратегии
    • Факторы, влияющие на выбор стратегии
    • Реализация стратегического плана
    • Управление реализацией
    • Оценка стратегии
  4. Виды деятельности, осуществляемые при стратегическом планировании

Планирование – непрерывный процесс установления и конкретизации целей развития всей организации и её структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения ресурсов. Значение планирования велико:

· Грамотное планирование позволяет наиболее рационально распределить ограниченные ресурсы организации, поддержать наиболее доходные направления деятельности, вложить средства в те товары, которые пользуются наибольшим спросом.

· Планирование даёт возможность скоординировать деятельность персонала и направлять его усилия на реализацию единых целей организации.

· Без планов невозможно осуществление контроля, так как непонятно с чем сравнивать полученные результаты.

Различают следующие этапы планирования:

  1. Постановка задач.
  2. Постановка плана.
  3. Реализация планового решения.

 

 

Внутрифирменные планы делятся на виды (рис. 1).

 

 

Рис. 11. Классификация внутрифирменных планов

2.2. Стратегическое планирование: понятие, этапы

Стратегияпредставляет собой детальный комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение её целей

Стратегическое планирование – это набор действий и решений, принятых руководством, предназначенных для достижения организацией своих целей

Этапы стратегического планирования (Приложение 1):

1. Формулировка миссии.

2. Определение цели.

3. Анализ внешней среды.

4. Анализ сильных и слабых сторон организации.

5. Изучение стратегических альтернатив.

6. Выбор стратегии: роста, ограниченного роста, сокращения, сочетание.

7. Реализация стратегического плана: тактика, процедуры, правила.

8. Управление реализацией.

9. Оценка стратегии.