Нагревание и охлаждение электродвигателей.

1. По допустимой температуре изоляционные материалы машины делятся на 6 классов от 1050 до 1800.

 

2. Начинается с того момента, когда количество тепловой энергии, выделяемой двигателем в единицу времени, станет равным количеству тепловой энергии, рассеиваемой за тоже же время во внешнюю среду, температура электродвигателя будет сохранятся практически постоянной. Эта температура называется установившейся.стр 226.

 

Установившаяся температура:

[4.17]

 

3. Время, в течении которого проходит нагревание двигателя (в единицу времени)

До установившегося значения τу, назначается временем переходного процесса.

 

4. τ = f (t) – уравнение нагревания.

[4.18]

τ0 –начальное превышение температуры двигателя над температурой окружающей среды;

ТНАГР – постоянная времени нагревания, в течение которого двигатель нагрелся бы от τ = 0 до τУ при отсутствии теплоотдачи и равномерном темпе нарастания t0.

5. [4.19]

ТОХЛ – постоянная времени охлаждения.

 

6. График изменения τ без начального (кр.2) и с начальным τ0 (кр.1) превышением температуры.

Кривая нагревания двигателя. Кривая охлаждения двигателя.

       
 
   
 

 


 


       
 
 
 
 
 


 


 


7. Отношение ТНАГР работающего двигателя к ТОХЛ отключенного и неподвижного называется коэффициентом ухудшения теплоотдачи.

 

[4.20]