Нагревание и охлаждение электродвигателей.
1. По допустимой температуре изоляционные материалы машины делятся на 6 классов от 1050 до 1800.
2. Начинается с того момента, когда количество тепловой энергии, выделяемой двигателем в единицу времени, станет равным количеству тепловой энергии, рассеиваемой за тоже же время во внешнюю среду, температура электродвигателя будет сохранятся практически постоянной. Эта температура называется установившейся.стр 226.
Установившаяся температура:
[4.17]
3. Время, в течении которого проходит нагревание двигателя (в единицу времени)
До установившегося значения τу, назначается временем переходного процесса.
4. τ = f (t) – уравнение нагревания.
[4.18]
τ0 –начальное превышение температуры двигателя над температурой окружающей среды;
ТНАГР – постоянная времени нагревания, в течение которого двигатель нагрелся бы от τ = 0 до τУ при отсутствии теплоотдачи и равномерном темпе нарастания t0.
5. [4.19]
ТОХЛ – постоянная времени охлаждения.
6. График изменения τ без начального (кр.2) и с начальным τ0 (кр.1) превышением температуры.
Кривая нагревания двигателя. Кривая охлаждения двигателя.
7. Отношение ТНАГР работающего двигателя к ТОХЛ отключенного и неподвижного называется коэффициентом ухудшения теплоотдачи.
[4.20]