VI Закрепление и осмысление знаний учащимися.
V Физминутка.
IV Актуализация опорных знаний.
-Ребята, сейчас я прочитаю вам загадку, а кто знает ответ - поднимет руку.
Что без меня предметы?
Лишь названья.
Но я приду -все в действие придет:
Летит ракета. Люди строят здание.
Цветут сады, и хлеб в полях растет.
-О какой части речи говорится в этом стихотворении?
-Верно, это глагол.
-Давайте выполним задание.
Ваша задача – вставить пропущенные буквы и выписать глаголы со значением отрицания. Определить у глаголов время, число.
Каждому ученику раздаётся картонная карточка с текстом « Колдовская Ночь».
Это ноч_ была полна великой тайны. Ни один звук (не)нарушал молчания.
(Не)шелестели на деревьях лист_я. Замерли ветры, и даже осина (не)трепетала.
М_рские волны (не)ударялись о пр_брежные скалы, а песок (не)хрустел под н_гамии путников.
Природа замерла, чтобы (не)нарушать торжественного покоя колдовской ночи.
Совместное комментирование орфограмм с учителем.
(Дети выписывают глаголы, комментируя правописание орфограмм).
-Чем похожи эти глаголы?( они все в прошедшем времени).
- Какая частица придала глаголам значение отрицания?
- Как она пишется?
-Назовите время и число глаголов.
-Я буду называть глаголы в разных временах, а вы выполняйте следующие движения:
Настоящее время –присесть;
Будущее время - поворот направо;
Прошедшее время – поворот налево.
Гимнастика для глаз:
И глаза у нас устали. Мы дадим им отдохнуть.
1,2,3,4,5- глаза быстро закрывать.
6,7- их открыть и на руки поглядеть.
Головою не верти, лишь глазами ты води:
Вверх, вниз, влево, вправо. Отдохнули?
Повернемся вправо, влево,
Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою!
Повернись направо к другу. Правую дай руку другу!
-Отдохнули? Приступим к следующему заданию.
Прочитайте пословицы и поговорки. Некоторые из них потеряли частицу НЕ и стали несуразными. Отыщи и исправь недочеты- где нужно, ставьте частицу НЕ перед глаголами. Работаем в парах. Помогайте друг другу, советуйтесь друг с другом.
-К большому терпению придет и умение.
-Если понимаешь, спроси у старшего.
- Болезнь человека красит.
-Работа сердце веселит.
- Хочешь есть калачи, так сиди на печи.
-Говори «я учился», а скажи, что узнал.
- Подбери пословицы к рисункам. На доске вывешены 2 сюжетные картинки, необходимо подобрать пословицу .
Проведем выборочный диктант.
- Я буду читать вам загадки, а вы должны выписать глаголы с частицей НЕ и записать отгадки.
(дети выполняют задание в тетрадях, два ученика на доске).
ЗАГАДКИ.
- Не лает, не кусает, а в дом не пускает.
-Летит стрела огневая, никто ее не поймает.
-Течет, течет-не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.
-Маленький, кругленький, за хвостик не поднять.