VI Закрепление и осмысление знаний учащимися.

V Физминутка.

IV Актуализация опорных знаний.

-Ребята, сейчас я прочитаю вам загадку, а кто знает ответ - поднимет руку.

Что без меня предметы?

Лишь названья.
Но я приду -все в действие придет:

Летит ракета. Люди строят здание.
Цветут сады, и хлеб в полях растет.

-О какой части речи говорится в этом стихотворении?

-Верно, это глагол.

-Давайте выполним задание.

Ваша задача – вставить пропущенные буквы и выписать глаголы со значением отрицания. Определить у глаголов время, число.

Каждому ученику раздаётся картонная карточка с текстом « Колдовская Ночь».

Это ноч_ была полна великой тайны. Ни один звук (не)нарушал молчания.

(Не)шелестели на деревьях лист_я. Замерли ветры, и даже осина (не)трепетала.

М_рские волны (не)ударялись о пр_брежные скалы, а песок (не)хрустел под н_гамии путников.

Природа замерла, чтобы (не)нарушать торжественного покоя колдовской ночи.

Совместное комментирование орфограмм с учителем.

(Дети выписывают глаголы, комментируя правописание орфограмм).

-Чем похожи эти глаголы?( они все в прошедшем времени).

- Какая частица придала глаголам значение отрицания?

- Как она пишется?

-Назовите время и число глаголов.

-Я буду называть глаголы в разных временах, а вы выполняйте следующие движения:

Настоящее время –присесть;

Будущее время - поворот направо;

Прошедшее время – поворот налево.

Гимнастика для глаз:

И глаза у нас устали. Мы дадим им отдохнуть.

1,2,3,4,5- глаза быстро закрывать.

6,7- их открыть и на руки поглядеть.

Головою не верти, лишь глазами ты води:

Вверх, вниз, влево, вправо. Отдохнули?

Повернемся вправо, влево,

Руки вверх, руки вниз! Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою!

Повернись направо к другу. Правую дай руку другу!

-Отдохнули? Приступим к следующему заданию.

Прочитайте пословицы и поговорки. Некоторые из них потеряли частицу НЕ и стали несуразными. Отыщи и исправь недочеты- где нужно, ставьте частицу НЕ перед глаголами. Работаем в парах. Помогайте друг другу, советуйтесь друг с другом.

 

-К большому терпению придет и умение.

-Если понимаешь, спроси у старшего.

- Болезнь человека красит.

-Работа сердце веселит.

- Хочешь есть калачи, так сиди на печи.

-Говори «я учился», а скажи, что узнал.

- Подбери пословицы к рисункам. На доске вывешены 2 сюжетные картинки, необходимо подобрать пословицу .

Проведем выборочный диктант.

- Я буду читать вам загадки, а вы должны выписать глаголы с частицей НЕ и записать отгадки.

(дети выполняют задание в тетрадях, два ученика на доске).

ЗАГАДКИ.

- Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

-Летит стрела огневая, никто ее не поймает.

-Течет, течет-не вытечет, бежит, бежит, не выбежит.

-Маленький, кругленький, за хвостик не поднять.