Действия поездной бригады при попадании человека под поезд

44. После остановки поезда на перегоне и получения информации о попадании человека под колеса поезда поездная бригада по указанию машиниста локомотива ограждает состав:

а) совместно с локомотивной бригадой производится осмотр места происшествия, пострадавший извлекается из под экипажной части вагона или локомотива;

б) при наличии у пострадавшего признаков жизни оказать первую доврачебную медицинскую помощь, привлечь для этих целей пассажиров с медицинским образованием, сделав объявление по поездной радиосвязи;

в) через машиниста локомотива вызвать медицинских работников и определить станцию, до которой необходимо доставить пострадавшего;

г) уложить пострадавшего на носилки в вагоне или тамбуре головного или хвостового вагона, организовать доставку пострадавшего с перегона до ближайшего остановочного пункта, где имеется возможность подъезда машины скорой помощи;

д) оформить акт о несчастном случае и задержке поезда за подписью ЛНП, одного члена поездной бригады, ПЭМ и машиниста локомотива;

е) провести совместно с локомотивной бригадой осмотр ходовых частей и подвагонного оборудования. В случае применения экстренного торможения поезда убедиться в отсутствии ползунов и наваров на поверхности катания колес путем протаскивания состава на 2-2.5 м. При обнаружении дефектов на поверхности катания колесных пар ЛНП совместно с машинистом локомотива принимают решение о дальнейшем следовании поезда в соответствии с пунктом 10.3 ПТЭ РФ.

ж) о случившемся ЛНП сообщает оперативному дежурному (диспетчеру) соответствующего структурного подразделения или филиала, а так же руководителя структурного подразделения и старшему диспетчеру (диспетчеру) Ситуационного центра ОАО «ФПК».

Порядок оперативного взаимодействия ЛНП с диспетчерами Ситуационного центра ОАО «ФПК»

45. До отправления в рейс ЛНП должен быть выдан служебный мобильный телефон. Телефон ЛНП международного сообщения должен быть обеспечен услугой международного роуминга. Список контактов телефона должен содержать номера телефонов оперативных дежурных (диспетчеров) соответствующего структурного подразделения или филиала, а так же диспетчеров филиалов дорог проследования и диспетчеров Ситуационного центра ОАО «ФПК». При наличии оборудования «системы контроля безопасности и связи пассажирского поезда» (далее - СКБ, СПП) должен использоваться спутниковый телефон в соответствии с Регламентом эксплуатации и обслуживания аппаратуры «СКБ, СПП».

46. Доклад осуществляется по следующим ситуациям:

а) проявления террористического характера;

б) смертельный или травматический случай с работником поездной бригады;

в) смертельные или травматические случаи с гражданами, осуществляющими посадку, высадку или проезжающими в поезде, а также снятие пассажира по болезни;

г) пожар в пассажирском поезде;

д) возгорание, взрыв гремучего газа в аккумуляторном ящике вагонов пассажирского поезда;

е) отцепка вагонов по технической неисправности;

ж) задержка в пути следования из-за устранения технических неисправностей и повреждений вагонов (в том числе смена колесных пар);

з) задержка на пограничных пунктах пропуска свыше 30 минут, опоздание на заграничных железных дорогах, изменение схемы международного поезда;

и) высадка несовершеннолетних граждан из организованных групп в пунктах пропуска, по причине отсутствия документов, дающих право на пересечение границы;

к) задержание или арест работника поездной бригады; л) любая задержка в пути следования от 1 часа и более; м) отказ в технической помощи на промежуточных станциях и в пунктах оборота;

н) отказ в снабжении поезда углем, водой в пути следования, в том числе на территории иностранного государства;

о) отказ в подключении электроотопления поезда локомотивными бригадами, прицепке неисправных или не оборудованных устройствами электроотопления локомотивов;

п) отсутствие радиосвязи с машинистом локомотива; р) нарушения в оформлении проездных документов организованных детских групп, отсутствие врачей сопровождения;

с) задержка регулярного поезда, предназначенного для перевозок организованных групп детей более 30 мин.

47. При возникновении внештатной ситуации в пути следования в соответствии с пунктом 46 настоящего Регламента немедленно доложить по мобильному телефону старшему диспетчеру (диспетчеру) Ситуационного центра ОАО «ФПК». Доклад должен быть кратким и содержать следующие данные:

а) номер поезда;

б) маршрут;

в) ФИО ЛНП;

г) № мобильного телефона;

д) дату, время и место случая;

е) обстоятельства произошедшего;

ж) наличие в составе детских групп;

з) другую необходимую информацию.

При необходимости, на ближайшей станции, ЛНП подтверждает переданную информацию телеграммой.

Приложение № 8 к приказу ОАО «ФПК» № 2$Z от «40» 2010 года

Регламент очистки от снега и льда ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона

Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок очистки в зимних условиях ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирского вагона от льда и снега.

2. Выполнение требований Регламента является одним из условий, обеспечивающих безопасность движения, соблюдение графика движения поездов и комфортность поездки пассажиров в зимний период.

3. Работы по очистке от льда и снега должны проводится в пунктах формирования и оборота составов пассажирских поездов, а также в пути следования на остановках 15 минут и более.

4. В соответствии с настоящим Регламентом, приказами по филиалам и структурным подразделениям определяется порядок производства работ по очистке от льда и снега с назначением ответственных лиц.

Перечень проводимых работ в пунктах формирования и оборота

5. Очистка тормозной рычажной передачи до состояния, обеспечивающего ее подвижность с обязательным контролем отхода тормозных колодок от поверхности катания колес (тормоз на вагоне должен быть предварительно отпущен с помощью выпускного клапана после обязательного закрепления состава тормозными башмаками). Особое внимание уделяется очистке рычажной передачи в следующих зонах:

а) затяжка горизонтальных рычагов в зоне расположения тормозного цилиндра;

б) затяжки вертикальных рычагов тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями;

в) траверсы с предохранительными скобами и тормозные башмаки;

г) привод стояночного тормоза.

6. Очистка тележек вагона в следующих зонах:

а) над продольными и поперечными балками с целью обеспечения доступа для осмотра и ремонта, производимого на ПТО;

б) пространство между надрессорными балками и продольными балками тележек для обеспечения работы центрального люлечного подвешивания;

в) пружины и поддоны центрального люлечного подвешивания;

г) пространство между корпусами букс и рамой тележки (с особой осторожностью в целях сохранения целостности проводов и датчиков СКНБ, СКНР и противоюзов).

7. Очистка подвагонных генераторов:

а) корпусов;

б) предохранительных скоб;

в) амортизаторов.

8. Очистка межвагонных электрических соединений и другого подвагонного электрооборудования:

9. Очистка дефлекторов ящиков аккумуляторных батарей.

10. Очистка фановых труб.

11. Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов:

а) пространство между кузовом и корпусом бака;

б) удаление наледи и сосулек на боковых стенках бака, образующихся в результате работы системы обогрева баков (очистку производить с необходимой осторожностью во избежание деформации и нарушения целостности обшивки баков)

12. Очистка автосцепных устройств и расцепных приводов головного и хвостового вагонов.

13. Очистка хвостовых сигнальных фонарей хвостового вагона.

14. Очистка клещевых механизмов дисковых тормозов (сбрасывающего клапана уел. №182 и сигнализатора уел. №115), на вагонах с тележками безлюлечного типа.

Перечень проводимых работ на остановках в пути следования

15. При налипании, напрессовке снега и льда препятствующего нормальной работе тормозной рычажной передачи и элементов центрального рессорного подвешивания проводится:

а) очистка затяжки горизонтальных рычагов (в зоне расположения тормозного цилиндра);

б) очистка затяжки вертикальных рычагов на предмет их примерзания к раме тележки, особенно в местах сливов из умывальных чаш и водоотводных труб под котельными отделениями;

в) очистка траверс с предохранительными скобами и тормозные башмаки;

г) очистка пространства между надрессорными балками и продольными балками тележек для обеспечения работы центрального люлечного подвешивания;

д) очистка пружин и поддонов центрального люлечного подвешивания;

е) очистка пространства между корпусами букс и рамой тележки (с особой осторожностью в целях сохранения целостности проводов и датчиков СКНБ, СКНР и противоюзов).

16. В целях недопущения срабатываний напольных устройств УКСПС, приводящих к остановке поезда на перегоне проводится:

а) очистка корпусов подвагонных генераторов;

б) предохранительных скоб;

в) очистка межвагонных электрических соединений и другого подвагонного электрооборудования;

17. Очистка дефлекторов ящиков аккумуляторных батарей.

18. Очистка фановых труб.

19. Очистка подвагонных баков экологически чистых туалетов:

а) пространство между кузовом и корпусом бака;

б) удаление наледи и сосулек на боковых стенках бака, образующихся в результате работы системы обогрева баков (очистку производить с необходимой осторожностью во избежание деформации и нарушения целостности обшивки баков)

20. Очистка хвостовых сигнальных фонарей хвостового вагона.

Порядок производства работ

21. Порядок организации работ в пункте формирования и оборота:

а) руководство работами по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования возлагается на заместителя начальника по эксплуатации структурного подразделения;

б) очистка ходовых частей вагонов производится после подачи состава на техническую станцию;

в) очистка клещевого механизма производится на смотровой канаве;

г) руководство работами по очистке ходовых частей и подвагонного оборудования на остановках в пути следования пассажирского поезда возлагается на ЛНП или ПЭМ, который при производстве работ должен поставить в известность машиниста локомотива о начале и окончании очистки подвагонного оборудования.

22. Перечень приспособлений для производства работ:

а) скребок металлический на удлиненной (до 150 см) рукоятке;

б) скребок металлический на удлинённой (до 50-70 см) рукоятке;

в) деревянный молоток (киянка) массой не более 1 кг;

г) скребок деревянный для очистки дефлекторов аккумуляторных ящиков;

д) лом стандартный для «расхаживания» тормозной рычажной передачи;

е) защитные очки;

ж) рукавицы хлопчатобумажные.

23. Работы по очистке от льда и снега согласно настоящего Регламента выполняют:

а) по пунктам 7, 8, 13, 16 и 20 ПЭМ;

б) по пунктам 5, 6, 9, 11, 12 и 14 специализированные бригады пункта формирования и оборота пассажирских поездов;

в) по пунктам 10, 15, 17, 18 и 19 проводники вагонов.

20. Контроль качества очистки экипажной части вагонов производится:

а) в пункте формирования комиссией ПДК;

б) в пункте оборота ЛНП;

в) на стоянках в пути следования ЛНП или ПЭМ.

Требования охраны труда и техники безопасности

24. Работники при удалении льда и снега с подвагонного оборудования должны использовать инструмент в соответствии с пунктом 22 настоящего Регламента и соблюдать требования безопасности при производстве работ.

25. При проведении работ по очистке экипажной части пассажирского вагона от снега и льда в пунктах формирования и оборота, а также в пути следования не отходить от вагона дальше середины междупутья, во избежание наезда подвижного состава, проходящего по соседнему пути, запрещается подлезать под вагон.

26. При получении извещения о проходе поезда по смежному железнодорожному пути, прекратить работу, подойти ближе к стоящему поезду, стоять лицом к движущемуся поезду и дождаться его прохода или остановки. Только после этого продолжить работу.

27. При получении травмы прекратить работу, самому или через другого работника поездной бригады или ПТО поставить в известность ЛНП, а в пункте формирования и оборота руководство структурного подразделения и обратиться за помощью в медпункт или ближайшее медицинское учреждение.

28. Все работы по очистке экипажной части вагонов осуществляются только при снятом высоковольтном напряжении от стационарного источника или локомотива на огражденном и закрепленном составе.

29. Порядок ограждения и закрепления поездов, отключения высоковольтного отопления регламентируется местными инструкциями.