Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.

· Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» и «Конец торможения» указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.

Порядок расстановки таких сигнальных знаков утверждается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.


Знак «Граница станции» (рис. 155) указывает границу железнодорожной станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис.156) и «Конец опасного места» (рис.157) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».


 


Рис. 155


 

Предупредительные сигнальные знаки:

1) знак «С» - подача свистка - устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т.п.

2) «Остановка локомотива» - устанавливается в местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования


ОооооОО«Остановка первого вагона» устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются мотор­вагонные поезда.

 

В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:

1) «Подготовиться к опусканию токоприемника» (рис. 169);

2) «Опустить токоприемник» (рис. 170);

3) «Поднять токоприемник» (рис. 171).

Рис. 169 Рис. 170 Рис. 171

 

52. На участках, где работают снегоочистители, устанавливаются временные сигнальные знаки:

1) «Поднять нож, закрыть крылья» - перед препятствием (рис. 175);

2) «Опустить нож, открыть крылья» - после препятствия (рис. 176).

На участках, где работают скоростные снегоочистители, перед знаками «Поднять нож, закрыть крылья» устанавливаются, кроме того, временные сигнальные знаки «Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев» (рис. 177).


Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках:

“Отключить ток” перед нейтральной вставкой;

“Включить ток на электровозе”

“Включить ток на электропоезде” — за нейтральной вставкой.

Указатель гидравлической колонки - фонарь - показывает ночью красный огонь в обе стороны, если поворачивающаяся часть колонки установлена поперек железнодорожного пути; днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, окрашенная в красный цвет, - сигнал «Стой!» (рис. 136).

Рис. 136

 

В тех случаях, когда необходимо указать железнодорожный путь приема или направление следования поезда или маневрового состава, применяются маршрутные световые указатели направления белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рис. 123).

Для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета (рис. 124).

Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:

1) стрелка установлена по прямому железнодорожному пути - днем белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью - молочно-белый огонь (рис. 1);

2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь - днем широкая сторона указателя; ночью - желтый огонь (рис. 2).

 

 

 

Рис.1 рис.2