Внутриорганизационные мероприятия служб связей с общественностью.

Эти мероприятия можно условно разделить на три основных направления.

1. Исследование, изучение и анализ общественного мнения относительно организации или товара, (услуги). Выявление положительных и отрицательных отзывов, оценок, мнений об организации или товаре (услуге).

2. Планирование и разработка комплекса необходимых мероприятий; разработка и принятие необходимых управленческих решений с целью формирования положительных отзывов об организации товаре (услуге) и устранению негативных отзывов. Создание (если необходимо) нового имиджа организации или необходимые изменения имиджа в более выгодную сторону, уже существующего.

3. Целенаправленное и последовательное проведение разработанных мероприятий. Необходимо отметить, что все мероприятия в области связей с общественностью осуществляются в тесном взаимодействии и скоординированы с различными подразделениями и структурами фирмы:

1) руководство организации;

2) маркетинговые службы;

3) рекламные отделы.

A. Участие в выставках: основные этапы

Вставка – одна из главных форм прямого маркетинга, позволяющая демонстрировать и продавать товары и услуги.

Функции: Выставки и ярмарки позволяют устанавливать долгосрочные связи с покупателями. На В. осуществляются:

1) демонстрация образцов товаров и услуг, с возможностью показа «живьем», «в действии», что более эффективно, чем объявления в прессе или даже телереклама;

2) уточнение границ рынка сбыта, поиск новых направлений деятельности, сегментов рынка, расширение объемов сбыта;

3) PR – мероприятия, напр., презентация для покупателей и журналистов;

4) стимулирующие мероприятия «сейлз промоушн» в виде лотерей, раздачи фирменных сувениров, бесплатных образцов продукции, дегустаций, предоставления скидок;

5) изучение конкурентов и контакты с ними,

6) контакты с новыми партнерами.

Этапы планирования:планирование подготовки выставки, планирование проведения В., планирование подведения итогов В.

Сначала составляют перечень выставляемой продукции и готовый план выставочного стенда. Уточняют договор с организаторами В. (оргкомитетом). Составляют перечень и смету нужных для успеха на В. информационно-рекламных материалов: плакатов, буклетов, сувениров, технических описаний, фирменных папок и др. Определяется персонал для работы на В. и проводится его «ролевой» тренинг. Утверждается общая смета затрат.

Этапы включают:

- расписание работы стендистов и др. персонала, включая руководителей организации,

- инструктаж персонала, корректирующий его работу на В.,

- закрепление определенных экспонатов и тематики переговоров за конкретными исполнителями,

- организация завоза и вывоза оборудования и экспонатов,

- переговоры, заключение контрактов, продажа образцов или мелких партий продукции,

- организация учета и оценки посетителей стенда.

B. Подготовка сценария специального мероприятия или PR–акции

Успех каждой PR-акции или корпоративного мероприятия в большой степени зависит от тщательности проработки сценария и наличия креативной линии.

Пример: Сценарий корпоративного мероприятия «Классика»

Креативная концепция:

Дед Мороз. Гадание на будущий 2010 год. Астрологический прогноз. Волшебный мешок и посох Деда Мороза.

• Танцевальные номера «Золото Египта», композиция «Поздравление в стиле диско!», «Новый год по Восточному календарю!»
• Праздничное дефиле «Новогодних красавиц» и выбор самой-самой.
• Всеобщий, праздничный конкурс за столами «Праздничная телеграмма»
• Группа «Де Жавю» с лучшими хитами прошлых лет, Scorpions, Boney M, Elvis Presly...
• Конкурс «Бармен-шоу» приготовление коктейлей «Снегурочка»
• Конкурс и мастер класс по танцу живота. Основы и навыки под руководством специалистов.
• Конкурс «Новогодний зажигательный рок-н-ролл!»
• Всеобщее безудержное веселье с элементами спортивного рок-н-ролла!
• Новогодний эротический номер «Дед Мороз и Снегурочка».
• Праздничный фейерверк «Карнавальная ночь».
• Дискотека: DJ Dimmer. Формат определяется совместно с клиентами (поп-музыка российская или зарубежная, рок, диско, ретро, ремиксы и т. п.).

Весь комплекс услуг: подбор места проведения, кейтеринг, транспорт, техническое оборудование.

Пример: Сценарий корпоративного мероприятия «Рио-рио-ёлка»

Креативная концепция:

Стиль и атмосфера праздника вовлекает гостей в карнавал солнечного Рио де Жанейро.

Звучат зажигательные латино-американские мелодии.
У входа в ресторан входящих приветствуют карнавал-мейстеры, которые дарят гостям и гостьям «Карнавальные медали» за самые интересные маскарадные костюмы.
Главный напиток вечеринки «Рио — Рио! Ёлка».
Бразильский шоколадный Санта Клаус.
Конкурс «Шоколадная снегурочка»
• Беспроигрышная бразильская, шоколадная лотерея Деда Мороза
• Розыгрыши призов
• Большое карнавальное антре «Виват Рио де Жанейро!»
• Конкурс-викторина «Бразильские новогодние обычаи!»
• Дэнс — группа «Форсайт»
• Открытие ледяного фонтана «Рио — Рио! Ёлка!»

Популярная музыка в стиле латино, включая самые известные хиты: «Бамболейро», «Ля бамба», «Чили Чача» и многое другое.

• Танцевальный номер «Мисс, Оголенная Бразильская Страсть» и «Мистер Бразилия»
• Выбор самой карнавальной «Рио-Рио! Пары!»
• Мастер-класс по танцам «Бразильский самба-дром» и всеобщая Самба.
Дискотека DJ Dimmer. Формат определяется совместно с клиентами (поп-музыка российская или зарубежная, рок, диско, ретро, ремиксы).

Весь комплекс услуг: подбор места проведения, кейтеринг, транспорт, техническое оборудование.