Журналы

Газеты

Пресса

Информационные агентства новостей

Информационные агентства («фабрики новостей») – это частные или государственные организации, занимающиеся сбором, обработкой, размещением и рассылкой новостей для масс-медиа. Сегодня мировые информационные агентства собирают и распространяют информацию в масштабах всего мира. Крупнейшими мировыми агентствами являются Reuters (www.reuters.com), Associated Press (АР) (www.ap.org), France press (AFP), «Синьхуа» (Китай) www.russian.xinhuanet.com, ИТАР-ТАСС (www.itar-tass.com).

Пресса – это массовые периодические печатные издания – газеты и журналы.

В современной прессе выделяются следующие типы– аналитическая (пресса мнений для интеллектуалов) и массовая, обслуживающая остальное население;

– государственная, дотируемая из казны, и коммерческая, самостоятельно добывающая деньги на свое существование;

– официозная, отражающая точку зрения правительства и независимая, которая выражает мнение своего издателя, собственника;

– правящая, ведущая агитацию и пропаганду политической и экономической линии властных структур и оппозиционная, критикующая существующий режим и выдвигающуая собственные альтернативные проекты развития общества;

– политизированная, сосредоточенная в основном на отражении политической борьбы, самостоятельно ведущую эту борьбу на стороне какой-либо партии или движения, и деполитизированная, содержание которой не затрагивает политических вопросов;

– деловая, обслуживающая новый класс бизнесменов и предпринимателей, и развлекательная, рассчитанную на досуг читателей;

– легитимная, официально зарегистрированная в министерстве печати и нелегитимная, не признающую над собой властных структур;

– национальная, издающаяся в пределах республики и транснациональная, выходящая в границах ближнего и дальнего зарубежья.

Электронные газеты. Преимущества онлайновой работы обу­словили появление сетевых газет без бумажного тиража, например – www.gazeta.ru. Помимо газет, представленных исключительно в сети Интернет, все федеральные и большинство региональных ежедневных газет в настоящее время имеют собственные электронные версии

Журналы в ближайшие пять лет будут пока прибыльнее их электронных версий, следует из отчета PricewaterhouseCoopers. Это будет достигаться созданием экономически выгодных брендов. Главный редактор «The New York Times» Билл Келлер уверен в том, что брэнд на любой платформе создается прежде всего качественной журналистикой, в этом гарантия сохранения печатных изданий Вне­штатные авторы, продающие свои материалы в общенациональные журналы, заинтересованы в получении заказов от учреждений и отдельных лиц по напи­санию материалов, которые должны удовлетворять, по крайней мере, трем следующим требованиям: быть значимыми для всей страны, содержать элементы борьбы, конфликта, состязания или драмы, иметь заниматель­ный и развлекательный характер. Привлечение внештатного автора для разра­ботки той или иной темы является довольно распространенной практикой. Внештатный автор получает за свои труды гонорар, а PR-специалист – публи­кацию нужного материала в журнале.