Выручка танцевальных залов, видеосалонов и др. бытовых предприятий, принадлежащих организациям и предприятиям ОП, а также выручка за просмотр концертных программ.
Внутренний отпуск продукции и товаров в пределах ООП;
Оптовая продажа полуфабрикатов, кондитерских изделий и др. товаров другим предприятиям;
Продажа цветов, сувениров и др. непродовольственных товаров.
Продажа горячего питания работникам с последующим удержанием его стоимости из заработной платы;
Продажа готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки, ПТ рабочим и служащим с последующим удержанием их стоимости из заработной платы;
ПСП учитывается и планируется в стоимостных и натуральных показателях. Главным показателем и измерителем обеденной продукции является блюдо, т. е. натуральный показатель.
Количественный выпуск блюд характеризует объём производства и реализации обеденной продукции.
Учёт прочей собственной продукции осуществляется в стоимостных показателях, лишь отдельные её виды учитываются в штуках, стаканах, порциях, кг.
Реализация ПСП потребителям в стоимостном выражении представляет собой т/о по ПСП.
В ООП, кроме производства и реализации ПСП, осуществляется продажа ПТ, к которым относится готовая продукция, не требующая кулинарной обработки (хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, фрукты, ягоды и т. д.). Кроме того, к ПТ относят изделия, которые не являются продуктами питания (алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, спички и т. д.). ПТ поступают в готовом виде от др. предприятий, они дополняют, а в ряде случаев заменяют некоторые виды ПСП. Реализация ПТ в стоимостном выражении составляет т/о по ПТ.
Реализация ПСП, ПТ непосредственно потребителям через обеденные залы составляет РТО ООП.
В состав РТО ООП входят:
1) продажа за наличный расчёт готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки (блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и хлебобулочных изделий) и ПТ, включая отпуск обедов на дом, а также через магазины, отделы кулинарии, палатки, киоски и другую торговую сеть, принадлежащую ООП;
2) продажа по безналичному расчёту готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки юридическим лицам социального назначения;
В РТО ООП не включаются:
2) стоимость сырья заказчика (давальческое сырьё);
3) стоимость возвращённой поставщикам тары;
Отдельные предприятия продают готовую продукцию и полуфабрикаты др. ООП или предприятиям розничной торговли. В результате такого рода реализации продукты питания ещё не поступают в сферу личного потребления, поэтому их т/о является оптовым. Поскольку товары при этом не выходят за пределы отрасли, такой т/о самостоятельного отраслевого значения не имеет.
Сумма оборота от реализации ПСП (розничного и оптового) и оборота от реализации ПТ образует общий оборот ОП, т. е. валовой. Валовой т/о характеризует полный объём производственной и торговой деятельности ООП. По отношению к нему планируют и учитывают др. показатели: издержки производства и обращения, расходы на оплату труда, прибыль и др. Т/о планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку ОП.
2. План т/о ОП составляется в определённой последовательности. Основная его часть – реализация ПСП, разрабатываемая на базе производственной программы . Поэтому первоначально рассчитывают производственную программу предприятия, главной составной частью которой является выпуск обеденной продукции.
Производственная программа – план выпуска всех видов ПСП ООП, оборот собственной продукции в натуральном исчислении.
Основные методы расчёта производственной программы и обеденной продукции :