Реализация покупных товаров (ПТ)

Реализация продукции собственного производства (ПСП)

Производственная программа ООП и планирование товарооборота ООП.

Понятие, виды и состав товарооборота ООП.

Экономико-математические методы

Экономико-статистические методы

---по коэффициенту ускорения оборачиваемости

---индексный метод

---метод скользящей средней

---по коэффициенту эластичности

Особенностью при использовании экономико-статистических методов для планирования ТЗ в оптовой торговле применяется складской ОТО.

 

В оптовой торговле большой объём занимает сезонные ТЗ. Сезонные ТЗ планируются в сумме, а в днях не устанавливаются. Исходной информацией для планирования сезонных ТЗ являются фактические сезонные запасы на начало каждого месяца. На их основании определяются средние фактические запасы сезонного характера (по средней хронологической).

∑ сезонТЗПЛАН Г = средние фактические ТЗ сезонного характера за соответствующий период отчётного года • Jроста (снижения складского ОТО в план. периоде).

Планирование ОТО завершается расчётом товарного обеспечения. Этот расчёт предусматривает прежде всего определение общей потребности в товарах.

Общ потребность в товарах = план ОТО с участием в расчётах ± изменение величины ТЗ

Определив общую потребность в товарах, необходимо конкретизировать источники поступления товаров.

Поступление товаров на склады оптового предприятия рассчитывается исходя из формулы товарного баланса.

Зн + П = Р + Пв + Зк

П товаров = план складского ОТО + запасы на конец (НТЗ в ∑ на конец) – запасы на начало (НТЗ в∑ на конец текущего или на начало план. периода)

Объём закупок товаров рассчитывается аналогично балансовым методам, но к объёму складского т/об прибавляют транзитный ОТО с участием в расчётах и объём товаров в пути.

Планируемое поступление товаров должно обеспечить выполнение плана складского т/об и создание нормативных ТЗ по каждой группе товаров и в целом по базе.

После расчёта поступления и закупок товара разрабатывают сводный баланс ОТО, в котором увязывают все показатели: реализацию, ТЗ, поступление и закупки товаров.

 

Тема 2.5. ТОВАРООБОРОТ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (ООП).

3. Расчёт численности потребителей.

1. РТО делится на т/о розничной торговли и т/о ООП.

Т/о ОП выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации питания.

Т/о ООП состоит из двух основных частей:

К ПСП относятся пищевые продукты и полуфабрикаты, изготовленные на ПОП либо подвергшиеся здесь какой-либо обработке. Она включает в себя: блюда, горячие и холодные напитки, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, полуфабрикаты и т. д.

ПСП по степени готовности подразделяются на готовые блюда и кулинарные изделия и полуфабрикаты, которые требуют в дальнейшем дополнительной доработки.

В зависимости от форм потребления, назначения в питании человека ПСП можно подразделить на обеденную и прочую продукцию.

Обеденная продукция – блюда, реализуемые и потребляемые в залах, а также отпускаемые на дом.

Блюдо – порция пищи, изготовленная из определённого набора сырья, прошедшего полную либо частичную тепловую или первичную обработку и готовая к потреблению. Все блюда в зависимости от назначения подразделяются на : первые; вторые; третьи; горячие закуски; холодные закуски.

Остальные виды ПСП, т.е. бутерброды, изделия, запечённые в тесте, горячие напитки, мороженое, молочно-кислая продукция и др., а также полуфабрикаты, изготовленные для продажи(мясные, рыбные, овощные и др.), кондитерские, мучные изделия как блюда не учитываются и относятся к прочей продукции собственного производства.