Извлечение из рабочей программы дисциплины

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

Основная литература

1. Благодатских В. А. И др. Стандартизация разработки программных средств. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.

2. Бугорский В.Н., Фомин В.И., Кузнецова О.Б. Информационный бизнес. – СПб: СПбГИЭУ, 2004.

3. Бугорский В.Н., Емельянов А.А. и др. Прикладная информатика в экономике. - СПб: СПбГИЭУ, 2005.

4. Васильева Е.В. и др. Оценка эффективности информационных технологий/информационных систем. Учебное пособие.- М.:ГУУ, 2006.

5. Верзух Э.Управление проектами: ускоренный курс по программе МВА.-М.: Диалектика, 2007.

6. Галенков В.П., Рахманов А.И., Страхова О.А. Менеджмент. – СПб: Питер,

7. Деева А.И. Инвестиции. – М.: Экзамен, 2004.

8. Избачков Ю., Петров В. Информационные системы. – изд. 2-е. – СПб.: Питер, 2005.

9. Информационные технологии управления / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М.: ЮНИТИ, 2005.

10. Карминский А.М. и др. Информатизация бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2004.

11. Костров А.В. Основы информационного менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2005.

12. Липунцов Ю.П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий. – М.: Компания Ай-Ти, 2005.

13. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. – М.: Омега-Л, 2004.

14. Ньютон Р.Управление проектами от А до Я.-М.: НОРБИТ, 2007.

15. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом, оценка эффективности. – М.: Экзамен, 2004.

16. Саак А.Э., Пахомов Е.В., Тюшняков В.П. Информационные технологии управления. – СПб.: Питер, 2005.

17. Чуковенков А. Ю., Янковская В. Ф. Правила оформления документов. Комментарии к ГОСТ 6.03-2003 «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». М., «ПРОСПЕКТ», 2004.

18. ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Автоматизированные системы. Стадии создания.

19. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Техническое задание на создание автоматизированной системы.

20. РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.

21. ГОСТ 7.32-2003 (ИСО 5966-82). Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

22. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9294-93. Информационная технология. Руководство по управлению документированием программного обеспечения.

23. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99. Процессы жизненного цикла программных средств.

24. ГОСТ Р ИСО/МЭК ТО 15271-2002. Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 (Процессы жизненного цикла программных средств).

25. ГОСТ Р ИСО/МЭК 9126-93. Информационная технология. Оценка программной продукции. Характеристики качества и руководство по их применению.

 

Дополнительная литература

26. Биктимиров Р.Л. и др. Управление качеством, персоналом и логистика в машиностроении. – СПб: Питер, 2005.

27. Галатенко В. А. Основы информационной безопасности. М., «Интернет-Университет Информационных Технологий», 2005.

28. Лафта Дж. К. Менеджмент. – М.: Кнорус, 2004.

29. Организационно-экономическая психология / Под общей редакцией А.Е. Тараса. – Минск: Харвест, 2004.

30. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. – М.: ДМК Пресс, 2002.

31. Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2001.

32. Щеглов А.Ю. Защита компьютерной информации от несанкционированного доступа. – СПб.: Наука и Техника, 2004.

33. ГОСТ 19.102-77 ЕСПД. Стадии разработки.

 

 

 

CASE-технология (Computer-Aided Software/System Engineering) – технология проектирования программного обеспечения или информационной системы на основе компьютерной поддержки.

ERP(Enterprise Resource Planning – «Планирование ресурсов предприятия») – следующий после MRP II (см. ниже) по времени создания и по широте охвата функций управления класс корпоративных АИС, реализованный путем устранения выявившихся в процессе применения систем MRP II недостатков.

MRP (Material Requirements Planning – «Планирование материальных потребностей») - класс АИС, реализующих на предприятии автоматизацию функции планирования потребностей в материальных ресурсах.

MRP II(Manufacturing Resource Planning – «Планирование производственных ресурсов») – дальнейшее развитие АИС класса MRP в части охвата автоматизацией более широкого круга задач управления производством, включая функцию планирования производственных ресурсов.

MRP замкнутого цикла (Closed Loop MRP) – системы MRP, включающие реализацию задач корректировки плана производства с использованием обратной связи по его выполнению. Системы этого типа содержат функциональный модуль CRP – Capacity Requirements Planning (планирование производственных мощностей).

RAD-технология (Rapid Application Development ) - технология быстрого создания приложений на основе прототипирования и использования графического пользовательского интерфейса.

Автоматизированная система управления (АСУ) – термин относят к системам управления, построенным на основе применения средств вычислительной техники, экономико-математических методов и информационных технологий.

АРМ (автоматизированное рабочее место) - комплекс задач, охватывающих основные задачи, реализуемые, на базе персонального компьютера (или удаленного терминала), установленного на рабочем месте соответствующей категории работников (бухгалтер, менеджер по продажам и т.п.).

Бизнес-процесс - совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие (ГОСТ Р ИСО 9001-96. Системы качества) или совокупность операций, преобразующих материальные и/или информационные потоки в соответствующие потоки с другими свойствами (Рекомендации Госстандарта России Р50.1028-2001)

ГОСТ (государственный стандарт) – нормативный документ, определяющий государственные требования к соответствующим объектам или процессам. Цифровое обозначение ГОСТ ХХ.YYY- ZZ содержит, как правило, в двух первых цифрах (ХХ) указание на серию стандартов (например, 34 - Информационная технология), в следующих трех цифрах (YYY) – указание на номер конкретного стандарта в серии (например, 602 - Техническое задание на создание автоматизированной системы); последние цифры (ZZ) указывают на год публикации (введения стандарта в действие).

Жизненный цикл ИС – совокупность стадий и этапов, которые проходит в своем развитии ИС от момента принятия решения о создании системы до момента прекращения ее функционирования.

Задача– процесс обработки информации, характеризующийся четко определенным множеством входной информации и ограниченным объемом выходной информации (как правило, один выходной документ, экранная форма, сообщение).

Информационная система (ИС) - вся инфраструктура предприятия (фирмы, организации), задействованная в процессе управления и обеспечивающая сбор, хранение, обработку и представление информации, необходимой для выполнения функций управления.

Информационная технология (ИТ) – система взаимосвязанных методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, обработки, передачи и предоставления пользователям информации. В современной трактовке этот термин обычно связывают с обработкой информации на основе применения средств вычислительной техники.

Информационный маркетинг - применение маркетинга в области планирования, создания, продвижения (promotion) и реализации соответствующих информационных продуктов и услуг, т.е. «маркетинг в информатике». Существует также представление об информационном маркетинге как о реализации маркетинговой деятельности на основе применения средств вычислительной техники и телекоммуникации, т.е. «информатике в маркетинге».

Кадровая политика организацииэто совокупность принципов, методов и мероприятий по обеспечению эффективности деятельности организации и создания благоприятных условий и социальных гарантий работнику.

Комплекс задач (КЗ) – несколько задач, связанных друг с другом по смыслу решаемых в рамках системы управления вопросов и взаимосвязанных друг с другом информационно.

Корпоративная информационная система (КИС) – в широком смысле – информационная система, предназначенная для комплексного информационного обслуживания процессов управления предприятием (корпорацией); в современной трактовке подразумевает использование современных информационных технологий на базе средств вычислительной техники и телекоммуникации.

Модель жизненного цикла ИС - совокупность стадий и этапов, а также определенный порядок их следования и набор правил перехода от одного этапа к другим этапам при реализации жизненного цикла ИС; принято выделять каскадную, инкрементную, итерационную, прототипную, спиральную и некоторые другие модели жизненного цикла ИС.

Обеспечивающие подсистемы информационной системы - общие для всей ИС и независимые от конкретного набора функциональных подсистем виды обеспечения. В состав обеспечивающих подсистем входят, как правило, подсистемы организационного, правового, технического, математического, программного, информационного, лингвистического и технологического обеспечения.

Подсистема информационной системы –часть информационной системы, характеризующаяся определенной законченностью и самостоятельностью; принято выделять функциональные и обеспечивающиеподсистемы информационной системы.

Проект (Project) - в общем случае понимается как объединение различных видов деятельности, направленных на решение некоторой проблемы, характеризуемой набором исходных данных, требуемыми результатами (целями), обусловливающими способ ее решения.

Реинжиниринг – перепроектирование, радикальное переосмысление каких-либо процессов, объектов, проектных решений.

Реинжиниринг бизнес-процессов ( их перепроектирование) - радикальное переосмысление бизнес-процессов, реорганизация, исключение, замена входящих в бизнес-процесс действий с целью принципиального улучшения деятельности объекта.

Технологический процессобработки информации - упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняемых с момента возникновения информации до получения результата, предъявляемого пользователю.

Типовое проектное решение (ТПР) - в области КИС представляет собой комплект технической документации, содержащий проектные решения по части объекта проектирования, включая программные средства, и предназначенный для многократного применения в процессе разработки, внедрения и функционирования КИС с целью уменьшения трудоемкости разработки, сроков и затрат на создание информационной системы и ее частей.

Функциональная подсистема информационной системы – совокупность задач предметной области, которые способна решать ИС в интересах информационной поддержки деятельности пользователей соответствующей предметной области (например, подсистема управления сбытом, подсистема бухгалтерского учета, подсистема планирования производства и т.п.).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Федеральное агентство по образованию

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный

инженерно-экономический университет»