Необходимо рассчитать фактический и требуемый коэффициент
Q+Р
SК
Q
SК
Q+Р
Q
S -сумма;К –нажатие; Q – вес состава; P – вес локомотива
SК
J = ------- 100% - для поезда
Для того чтобы поезда следовали без расформирования с максимальной скоростью, в инструкции по тормозам имеется таблица тормозных коэффициентов:
J = ------- 100% - 33т/100т. - для состава (грузовые)
J = ------- 100% - 60т/100т - для поезда (пассажир.)
Если в пути следования машинист отключит тормоза состава (из-за неисправности), то измениться тормозное нажатие и делается новый расчёт на оборотной стороне справки ВУ-45.
Если после отключения тормозов состава, расчётный коэффициент будет меньше допустимой нормы ( 33т/100т – 28т/100т – для грузового состава; 60т/100т – 58т/100т – для пассажирских поездов ), то нужно уменьшить скорость. При нехватке каждой тонны нажатия на 100т/веса – скорость уменьшается на 2-а км/ч и округляется в меньшую сторону. Самостоятельно машинист может снизить скорость до коэффициента нажатия – 28т/100т – грузовые; 58т/100т – пассажир.
ДАНО:
|
|
|
Q = 3500т;
|
|
|
К1 = 3,5 т/100т;
n2 = 20 осей; Кф = n1 К1 + n2 К2 + n3 К3 = 80х3,5 +
К2 = 5,0 т/100т; 20х5,0 + 100х7,0 = 280+100+700 = 1080
|
|
|
|
|
|
Ктр - ?;
Кф - ?; = 31т/100т
Jф - ?;
Можно отправить при меньшем коэффициенте нажатия, если в справке ВУ-45 указан процент % композиционных колодок:
30т/100т – 100%; 31т/100т – 75%; 32т/100т –50%:
при условии, что все вагоны включены.
Дополнительное условие: по пути следования, по неисправности были отключены 2-а четырёхосных вагона n3 = ?
Кф = n1 К1 + n2 К2 + n3 К3 = 80х3,5 + 20х5,0 + 92х7,0 = 280+100+644 = 1024
|
|
|
До требуемого нажатия не хватает 4 тонны нажатия и необходимо
уменьшить скорость следования = 4тонны х 2км. = 8 км/ч., т.к.
допустимые коэффициенты нажатия рассчитаны на скорость 90 км/ч. и
необходимо скорость уменьшать в сторону уменьшения, то скорость
необходимо установить 80 км/ч.