Зависимость коэффициентов а и б от типа поезда

Условия выбора величины коэффициента а б
Пассажирский поезд :    
С пневматическими тормозами
С электропневматическими тормозами
Грузовой поезд длиной :    
до 200 осей
до 300 осей
до 400 осей
до 400 осей, если все ВР усл. № 483

 

Удельная тормозная сила определяется по формуле

bт = 1000 * φкр * υр   ,   ( 1.15 )

 

где:

υр -расчетный тормозной коэффициент поезда. Он показывает сколько тонн нажатия тормозных колодок приходится на одну тонну веса поезда;

φкр - расчетный коэффициент трения тормозных колодок.

 

Расчетный тормозной коэффициент поезда с учетом веса и нажатия локомотива вычисляется по формуле

υр = Крл + Крв ,       ( 1.16 )
P + Q      

где:

Крл, Крв -сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок локомотива и вагонов, т;

Р - вес локомотива;

Q - вес состава.

 

Сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок поезда подсчитывается по формуле или берется из справки формы БУ-45

 

Кр = n1р1*m1 + n2р2*m2 + n3р3*m3 + ……. ( 1.17 )

 

где:

niколичество однотипных вагонов, оборудованных однотипными колодками;

К –расчетное тормозное нажатие на колодку;

miколичество колодок на единице подвижного состава.

 

При определении тормозного коэффициента грузового груженого поезда на спусках до 20 ‰ вес локомотива и нажатие его колодок не учитываются.

Расчетное значение коэффициента трения чугунных колодок определяем по формуле

 

φкр = 0.27 V + 100         ( 1.18 )
5V + 100        

 

Основное удельное сопротивление движению поезда прихолостом ходе локомотива может быть подсчитано по формуле

Wox = Wo*Q + Wx*P ,       ( 1.19 )
P + Q      

 

где:

Woосновное удельное сопротивление движению вагонов;

Wxосновное удельное сопротивление движению локомотива на холостом ходу.

Wx = 2.4 + 0.11*V + 0.00035*V2 ( 1.20 )

Основное удельное сопротивление движению, например, грузовых вагонов:

- порожние четырехосные на роликовых подшипниках при осевой нагрузке g ≤ 6 т/ось

Wо = 1.0 + 0.044*V + 0.00024*V2 ( 1.21 )

- груженые четырехосные на роликовых подшипниках при осевой нагрузке g > 6 т/ось

Wо = 0.7 + 3 + 0.1*V + 0.00025*V2         ( 1.22 )
g        

Для остальных видов вагонов расчетные формулы приведены в Правилах тяговых расчетов для поездной работы (ПТР).

Величина сопротивления от пути ic подставляется в формулы в виде суммарного значения сопротивления от уклона элементов профиля пути с учетом сопротивления от кривой на участке, равном длине поезда плюс ожидаемая длина тормозного пути

iс = i1*l1 + i2*l2 + i3*l3 + …. + in*ln ,       ( 1.23 )
L + Sт      

 

где:

i – значения уклонов элементов профиля пути, ‰;

l – длина элементов профиля пути, м;

L – длина поезда, м;

S – ожидаемый тормозной путь, м.

Пример. Имеется некоторый участок пути со следующим профилем

Спрямленный уклон для этого участка пути составит:

iс = 3*150+4*300-1.5*400-2*350+5*250+2.5*150 = 0.7      
150+300+400+350+250+150        

Результаты расчетов тормозного пути сводятся в табл. 1.3.

Таблица 1.3.

Vн Vк Vср Ψ bт Wox iс Sд
               
               

Действительный тормозной путь при автостопном торможении определяется так же, как при экстренном торможении, а время подготовки тормозов к действию рассчитывают с учетом дополнительных 12 секунд необходимых для срабатывания ЭПК автостопа.

По этой методике можно рассчитать тормозной путь любого поезда при полных торможениях.