Зависимость коэффициентов а и б от типа поезда
Условия выбора величины коэффициента | а | б |
Пассажирский поезд : | ||
С пневматическими тормозами | ||
С электропневматическими тормозами | ||
Грузовой поезд длиной : | ||
до 200 осей | ||
до 300 осей | ||
до 400 осей | ||
до 400 осей, если все ВР усл. № 483 |
Удельная тормозная сила определяется по формуле
bт | = 1000 * | φкр * | υр | , | ( 1.15 ) |
где:
υр -расчетный тормозной коэффициент поезда. Он показывает сколько тонн нажатия тормозных колодок приходится на одну тонну веса поезда;
φкр - расчетный коэффициент трения тормозных колодок.
Расчетный тормозной коэффициент поезда с учетом веса и нажатия локомотива вычисляется по формуле
υр | = | Крл + Крв | , | ( 1.16 ) | |||
P + Q |
где:
Крл, Крв -сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок локомотива и вагонов, т;
Р - вес локомотива;
Q - вес состава.
Сумма расчетных сил нажатия тормозных колодок поезда подсчитывается по формуле или берется из справки формы БУ-45
Кр | = | n1*Кр1*m1 | + | n2*Кр2*m2 | + | n3*Кр3*m3 + ……. | ( 1.17 ) |
где:
ni –количество однотипных вагонов, оборудованных однотипными колодками;
К –расчетное тормозное нажатие на колодку;
mi –количество колодок на единице подвижного состава.
При определении тормозного коэффициента грузового груженого поезда на спусках до 20 ‰ вес локомотива и нажатие его колодок не учитываются.
Расчетное значение коэффициента трения чугунных колодок определяем по формуле
φкр | = 0.27 | V + 100 | ( 1.18 ) | ||||
5V + 100 |
Основное удельное сопротивление движению поезда прихолостом ходе локомотива может быть подсчитано по формуле
Wox | = | Wo*Q + Wx*P | , | ( 1.19 ) | |||
P + Q |
где:
Wo –основное удельное сопротивление движению вагонов;
Wx –основное удельное сопротивление движению локомотива на холостом ходу.
Wx | = | 2.4 | + | 0.11*V | + | 0.00035*V2 | ( 1.20 ) |
Основное удельное сопротивление движению, например, грузовых вагонов:
- порожние четырехосные на роликовых подшипниках при осевой нагрузке g ≤ 6 т/ось
Wо | = | 1.0 | + | 0.044*V | + | 0.00024*V2 | ( 1.21 ) |
- груженые четырехосные на роликовых подшипниках при осевой нагрузке g > 6 т/ось
Wо | = 0.7 + | 3 + 0.1*V + 0.00025*V2 | ( 1.22 ) | ||||
g |
Для остальных видов вагонов расчетные формулы приведены в Правилах тяговых расчетов для поездной работы (ПТР).
Величина сопротивления от пути ic подставляется в формулы в виде суммарного значения сопротивления от уклона элементов профиля пути с учетом сопротивления от кривой на участке, равном длине поезда плюс ожидаемая длина тормозного пути
iс | = | i1*l1 + i2*l2 + i3*l3 + …. + in*ln | , | ( 1.23 ) | |||
L + Sт |
где:
i – значения уклонов элементов профиля пути, ‰;
l – длина элементов профиля пути, м;
L – длина поезда, м;
S – ожидаемый тормозной путь, м.
Пример. Имеется некоторый участок пути со следующим профилем
Спрямленный уклон для этого участка пути составит:
iс | = | 3*150+4*300-1.5*400-2*350+5*250+2.5*150 | = | 0.7 | |||
150+300+400+350+250+150 |
Результаты расчетов тормозного пути сводятся в табл. 1.3.
Таблица 1.3.
Vн | Vк | Vср | Ψ | bт | Wox | iс | Sд |
Действительный тормозной путь при автостопном торможении определяется так же, как при экстренном торможении, а время подготовки тормозов к действию рассчитывают с учетом дополнительных 12 секунд необходимых для срабатывания ЭПК автостопа.
По этой методике можно рассчитать тормозной путь любого поезда при полных торможениях.