Расчет тормозного пути Методом ПТР.

 

Полный тормозной путь Sт, проходимый поездом от начала торможения до остановки, принимается равным сумме пути подготовки тормозов к действию Sп и действительного пути торможения Sд.

 

Sт = Sп + ΣSд     ( 1.11 )

 

 

Величина пути подготовки тормозов к действию определяется по формуле

 

Sп = Vнт * tп ,       ( 1.12 )
3.6      

 

где:

Vнт -скорость поезда в момент начала торможения, км/ч;

tп -время подготовки тормозов поезда к действию, с;

3.6– переводной коэффициент.

 

Время подготовки тормозов к действию определяется из условия замены медленного, реального процесса наполнения тормозного цилиндра среднего вагона, мгновенным наполнением до полной величины, при условии равенства тормозных путей, проходимых поездом при реальном и условном наполнении тормозных цилиндров (рис. 1.6).

В зависимости от рода подвижного состава и его длины время подготовки тормозов к действию определяется по формуле

 

tп = а - б iс         ( 1.13 )
bп      

где:

iс - спрямленный уклон;

bп - удельная тормозная сила.

 

Величины коэффициентов а и б зависят от рода движения, вида управления тормозами в пассажирском поезде, от длины поезда в осях и принимаются по таблице (1.2).

Величина действительного пути торможения определяется суммированием величин пути торможения в выбираемых интервалах скорости при условии постоянства величин удельных сил, действующих на поезд в этом интервале, по формуле 1.14

 

Sд = 4.17[(Vн)2 – (Vк)2] ,       ( 1.14 )
bт + wox + iс      

 

где:

Vн, Vк - начальная и конечная скорости поезда в принятом интервале скоростей, км/ч;

bт -удельная тормозная сила, кг/т;

wox - удельное основное сопротивление движению поезда, кг/т;

iс - спрямленный уклон, ‰.

Таблица 1.2.