ОБСЛУЖИВАНИЕ.

РАБОТА.

При наезде на путевую скобу, скоба срывного клапана отклоняется и при этом эксцентрик нажимает на толкатель и отводит клапан от седла. Он открывается и сообщает ТМ с атмосферой – происходит экстренная разрядка ТМ. После проезда скоба принимает вертикальное положение, но посадки клапана не происходит, потому что он остаётся открытым под действием давления выходящего воздуха, действующего на площадь клапана. Если кран машиниста находится во 2-ом положении, то он садится не должен. Для его посадки следует ручку крана перевести в 5(7) положение и клапан закроется при давлении в ТМ не более 1,8-2атм.

1. Регулировка по высоте осуществляется винтом. Высота нижней плоскости скобы над уровнем головки рельса 53-55 мм.

2. Проверка в депо. При 2-ом положении ручки крана машиниста отклонить скобу молотком, клапан должен сработать и не садиться, а после постановки ручки крана в 5(7) положение клапан должен закрыться при давлении в ТМ не более 1,8-2атм.

3. Отключение. Отключить УАВА, оттянуть ручку стержня фиксатора срывного клапана повернуть её вниз и отпустить, а затем поднять скобу в сторону этой ручки и она зафиксируется (или на крючок).

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВТОСТОПА УАВА.

 

Для автоматического отключения ТД при срабатывании срывного клапана, а также ручного отключения срывного клапана от ТМ. Состоит из корпуса, в котором имеется седло для клапана две трубки нагнетательная и всасывающая. К корпусу крепятся электрическая и механическая части.

А) Электрическая часть включает в себя поршень, нагруженный пружиной снизу, который является клапаном, выше него имеется отверстие в седле клапана, ведущее под текстолитовый поршенёк. Этот поршенёк взаимодействует с подвижным лепестковым контактом и толкателем, рядом находятся неподвижные контакты, к которым подводятся провода (33) из схемы управления.

Б) В механическую часть входит валик с эксцентриком и рукояткой, под эксцентриком находятся внешний и внутренний стаканы и выключающая пружина, а также клапан в обойме, которая ввёрнута во внешний стакан снизу. Сверху стопор, а сбоку опломбированный стержень фиксатор.

Работа.

При срабатывании срывного клапана ТМ разряжается в атмосферу и при этом в коленообразном канале корпуса УАВА начинается движение воздуха слева направо и над поршнем создаётся напор через нагнетательную трубку, а под поршнем разряжение через всасывающую трубку и он из-за разности давлений перемещается вниз. Над ним открывается отверстие и воздух ТМ проходит вверх под текстолитовый поршенёк, поднимет его вместе с лепестковым контактом и толкателем . контакты размыкаются схема управления разбирается на ход.

Если разрядка ТМ производится стоп-краном или краном машиниста, то контакты УАВА не размыкаются, т.к. меняется направление движения воздуха в коленообразном канале корпуса УАВА.

Отключение.

Разрядить ТМ менее 5 атм. Распломбировать УАВА и выдвинуть контрольный стержень до упора, затем перевести ручку УАВА в горизонтальное положение. При этом эксцентрик нажмёт на выступ малого стакана, который сожмёт пружину, а она посадит клапан на седло, при этом ТМ отсекается от срывного клапана и эксцентрик фиксируется стопором сверху.

 

МАГИСТРАЛЬ ТЦ

 

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ТОРМОЖЕНИЯ АВТ-325.

 

 

Для исключения одновременного торможения электрическим и пневматическим тормозом.

Разбирает схему управления при определённом давлении в ТЦ с целью исключения заклинивания КП при одновременном действии электрического и пневматического тормоза. Установлен в салоне под 2 левым диваном в конце и подключён к трубопроводу ТЦ. Если контакты АВТ разомкнуты, то схема управления ни на ход ни на тормоз не соберётся. При срабатывании ВЗ№1 АВТ не должен разбирать схему. На вагонах 81,5м вместо АВТ применяется АВУ-045. Отключается 2-ходовым краном. Устройство и работа аналогична регулятору давления.

Регулировка:

1.Контакты АВТ разомкнуты при давлении в ТЦ :

Е = 1,55-1,7атм;

Еж = 1,8-2атм;

81 = 1,9-2,1атм.

2.Контакты АВТ замыкаются при давлении в ТЦ:

Е = 0,6-11атм;

Еж, 81 = 1,2-1,5атм.

Нормальный зазор между контактами не менее 4мм.

 

ТОРМОЗНЫЕ ЦИЛИНДРЫ.

Для преобразования усилия сжатого воздуха в механическое усилие на тормозные колодки через РТП.

Устанавливаются по концам продольных балок рамы тележки и крепятся 4-мя болтами на специальных кронштейнах по 8шт на вагон. На вагонах «Е» диаметр ТЦ = 6дюймов, на 81-ой серии = 5дюймов. ТЦ являются однокамерными с самоустанавливающимся штоком, шарнирно связанным с поршнем.