ПОНЯТИЕ О ТОРМОЗНОЙ ВОЛНЕ И ТОРМОЗНОМ ПУТИ.

Тормозная волна - это последовательное распространение в трубопроводе ТМ темпа падения давления достаточного для срабатывания ВР на тормоз. Это последовательное срабатывание ВР на тормоз на составе.

На скорость тормозной волны влияет:

-сечение выпускного отверстия;

-чувствительность ВР;

-зарядное давление;

-температура воздуха;

-аэродинамическое сопротивление магистралей.

При ПСТ скорость тормозной волны 120 - 130 м/сек., при экстренном - 180 м/сек.

Одним из способов увеличения скорости распространения тормозной волны является дополнительная разрядка ТМ в КДР, и её выполняет каждый ВР во время срабатывания на тормоз. Такая дополнительная разрядка ТМ ускоряет действие как данного ВР, так и последующих на составе.
Тормозной путь - это расстояние проходимое поездом от момента постановки ручки крана машиниста в тормозное положение до полной остановки. Он состоит из двух участков:
- предтормозной путь Sп;
- действительный тормозной путь Sд.
Предтормозной путь - это расстояние проходимое поездом от постановки ручки крана машиниста в тормозное положение до прижатия колодок к колёсам (до наполнения ТЦ сжатым воздухом на 50%). Этот путь поезд проходит за время подготовки тормоза к действию tп. Это время зависит, в основном, от скорости распространения тормозной волны. Для семивагонного состава tп принимается равным: при ПСТ - 2,8 сек., при экстренном - 1,25 сек. Предтормозной путь можно определить по формуле Sп=V. tп, где V - скорость м/сек., а t - в секундах.
Действительный тормозной путь - это расстояние, проходимое поездом от прижатия колодок к колёсам (наполнения ТЦ сжатым воздухом на 50%) до полной остановки.
Общая длина тормозного пути зависит от:
- скорости начала торможения;
- величины тормозной силы;
- уклона;
- нагрузки (влияние нагрузки компенсируется авторежимом до 16 т);

- метеоусловий;

-темпа разрядки ТМ (служебный или экстренный).

 

 

ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ЭПК.

 

Для экстренной разрядки ТМ при отказе АРС или неэффективном торможении от АРС.

Установлен под вагоном на специальном кронштейне, к которому подходит трубопровод ТМ из кабины. На трубопроводе установлен разобщительный кран ЭПК 3-ходовой.

Электрическая часть ЭПК включается через электрическое реле времени в систему АРС, а пневматическая часть – в систему пневматического тормоза.

Работа.

При включении тумблера АРС подаётся питание на катушку электромагнита, якорь втягивается в катушку и при помощи толкателя поднимает возбудительный клапан, который отсекает камеру над поршнем от атмосферного отверстия сбоку корпуса, затем открывают разобщительный кран ЭПК и воздух из ТМ подходит к поршню и далее через отверстие в нём проходит в надпоршневую камеру. Давлением сверху и силой пружины поршень прижимается к седлу и отсекает ТМ от атмосферного окна АТ.

Срабатывание.

При неисправности АРС или неэффективном торможении от АРС снимается напряжение с катушки электромагнита ЭПК , при этом возбудительный клапан силой пружины снизу поднимается и сообщает камеру над поршнем с атмосферным отверстием сбоку корпуса ЭПК. Поскольку сечение атмосферного отверстия значительно больше чем сечение дроссельного отверстия в поршне , то давление над поршнем падает, он поднимается и сообщает ТМ с атмосферой – происходит экстренная разрядка ТМ.
для прекращения разрядки перекрыть кран ЭПК, а для повторного включения отключить тумблер АРС , сделать выдержку 3-5 сек, а затем снова включить тумблер и открыть кран ЭПК.

 

СИГНАЛИЗАТОР ОТПУСКА ТОРМОЗА СОТ.

 

Для подачи соответствующего сигнала (при замыкании или размыкании блокировки) в электрической схеме вагона о наличии контролируемого давления сжатого воздуха.