ВОЗДУШНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ.

 

Главный резервуар - для хранения сжатого воздуха и обеспечения им всех магистралей при неработающих МК. Объем = 300л.

Располагается вдоль вагона справа перед 2-й тележкой рядом с МК.

Запасной резервуар - для хранения сжатого воздуха и обеспечения им приборов МУ и МТЦ. На вагоне 2шт по 55л (типа Е) или 1шт по 100л (81-0Й серии).

Располагается поперек вагона слева перед 2-й тележкой рядом с ВР.

Уравнительный резервуар - для увеличения объема надпоршневой камеры КМ №334 с целью обеспечения наибольшего числа ступеней пневматического торможения. Объем = 9,5л.

Располагается вдоль кузова вагона.

Рис.9. Воздушный резервуар.

 

Все резервуары размещаются под вагоном и крепятся к раме кузова посредством 2-х хомутов с использованием деревянных прокладок - между рамой кузова и резервуаром.

Рис.10. Крепление воздушного резервуара.

 

Применение деревянных прокладок обусловлено с хорошей изоляционной способностью дерева. В случае непреднамеренного переброса низковольтного напряжения на трубопроводы МУ, а через них на все трубопроводы, воздушные резервуары также окажутся под напряжением. Резервуары, благодаря своему большому объему, начнут выступать в роли конденсаторов электроэнергии, что может вызвать пробой, Т.е. появление дугового искрообразования между резервуаром и заземленной рамой кузова. Структура металла стенки резервуара будет нарушена.

Переброс напряжения может возникнуть из-за неисправности электромагнитных вентилей цепи управления и разрушения орешковых изоляторов.