ВОЗДУШНЫЕ МАГИСТРАЛИ (ПНЕВМАТИКИ) ВАГОНА И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ.

 

Воздушная магистраль - это система трубопроводов и приборов, имеющая фиксированный объем и определенное давление (не всегда постоянное). Пневматика - это совокупность пневматических устройств и приборов, объединенных в одну группу по назначению, типу выполняемой ими работы и по функциональной зависимости друг от друга.

Напорная магистраль - для создания, нагнетания, охлаждения, очистки, хранения сжатого воздуха и обеспечения им всех пневматик вагона.

Магистраль поездная. Объем НМ = 420л. Рабочее давление НМ = 6,3 - 8,2атм.

Обеспечивается работой МК и контролируется АК-11.

Тормозная магистраль - для обеспечения всех видов пневматического торможения и отпуска тормоза, а также управления работой тормозных приборов.

Магистраль поездная. Объем ТМ = 29л (вагоны 81-0Й серии) или 38л (вагоны Е). Рабочее давление ТМ = 5 - 5,2атм (КМ N2334) или 4,8 - 5,2атм (КМ N20, 1 3).

Обеспечивается КМ и редуктором.

Дверная магистраль - для обеспечения сжатым воздухом всех приборов дверной пневматики и управления работой раздвижных дверей. Магистраль вагонная.

Объем ДМ = 8л. Рабочее давление ДМ = 3,4 - 3,6атм.

Обеспечивается редуктором.

Автостопная магистраль - для разрядки ТМ экстренным темпом с одновременным отключением электрической тяги при проезде светофора с запрещающим показанием, путевой инерционной скобы с повышенной скоростью или постоянного автостопа. Магистраль поездная. Рабочее давление дм = 5 5,2атм.

Магистраль управления - для обеспечения сжатым воздухом электропневматических приборов (ЛК, ПР, ПП) и управления их работой.

Вспомогательная магистраль - для управления работой звукового сигнала (<<тайфун»), стеклоочистителя, контроля за величиной давления воздуха в магистралях (манометры), а также, на вагонах некоторых типов, для отжатия башмаков ТР.

Магистраль ТЦ - для обеспечения работой ТЦ и управления их работой.

Рабочее давление в МТЦ = от 0атм (при отпущенном тормозе) до 4атм (при пневматическом торможении).

Воздухопровод. В качестве воздухопровода применяются стальные бесшовные трубы диаметром от 1/4 дюйма до 1дюйма. До постановки на вагон их продувают, внутри смазывают маслом, а снаружи красят, после постановки на вагон их продувают напором через автосцепки. Соединения осуществляют на резьбе или при помощи фланцев.

При резьбовом соединении применяются тройники, переходники, угольники и Т.д.

Для уплотнения делают подмотку, смоченную в белилах.

При фланцевом соединении устанавливают резиновые прокладки. Трубы изгибают в холодном состоянии, а при радиусе изгиба более 6 диаметров трубы в горячем состоянии с набивкой песком.

Крепятся при помощи крючков или скоб, болтами, для гибкого соединения в необходимых местах используют резино - тканевые рукава.

Приборы, предназначенные для очистки воздуха в магистралях:

-воздушный фильтр (1шт);

-маслосборники (2шт);

-сетчатые фильтры (6шт).

 

Сетчатые фильтры. Для более качественной очистки воздуха перед пневматическими и электропневматическими приборами, а также в начале разветвления магистралей от напорного трубопровода. В виде 2-ух латунных гильз, между которыми фильтрующий элемент из тонкошерстного войлока или фетра.

 

Рис.1. Фильтр вторичной очистки (сетчатый).